Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:
индивидуального предпринимателя;
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" - (на основании доверенности);
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N0853500000324002026),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича (далее - Заявитель, ИП Чащин С.А.) на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N0853500000324002026) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы 1) ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 18.03.2024 г. N РИ1 не соответствует требованиям ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит точные данные о монтаже; 2) в описании объекта закупки отсутствуют данные для расчета себестоимости монтажа, что влияет на начальную (максимальную) цена контракта и не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать корректное ценовое предложение. Присутствующий на рассмотрении жалобы ИП Чащин С.А. поддержал доводы жалобы.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" просил признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.03.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N 0853500000324002026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 264,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении аукциона не получен надлежащий ответ.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с материалами дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика поступил один запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 18.03.2024 г. N РИ1, на который заказчиком был дан ответ:
1. Информация о закупке | |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Номер извещения |
0853500000324002026 |
Идентификационный код закупки |
242560909207856090100100250012825244 |
Наименование объекта закупки |
на поставку сплит-систем для серверных помещений |
Адрес электронной площадки с сети Интернет |
www.sberbank-ast.ru |
Реквизиты запроса о разъяснении положений извещения |
N 1571453; дата поступления 15.03.2024; время 06:02 |
Вопрос участника закупки |
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки |
Монтаж (установка) сплит-систем должны включать в себя: - согласование с Заказчиком мест установки внутреннего и наружного блоков, схем монтажа трубопроводов хладоносителя, дренажных систем и кабельных трасс; НО согласно ст 7 ч 3 44-фз информация должна быть полная! наводящий вопрос: КАК в КП в нмцк могли учесть монтаж, если нет данных для его расчета и себестоимость невозможно определить для участия??? ДА НИКАК!!! давайте для полного абсурда заказчик мощность кондиционеров начнет согласовывать после проведения закупки? теперь остается только убрать требование монтажа из закупки... |
При подготовке сведений по осуществлению закупки на поставку сплит-систем для серверных помещений Заказчиком для расчета начальной максимальной цены контракта (НМЦК) были использованы три источника информации: два из открытых источников - с интернет-сайтов, в качестве третьего - коммерческое предложение от организации-поставщика данного вида товаров. Поскольку сплит-системы будут использоваться в серверных помещениях, что предполагает собой их круглогодичное использование, во всех источниках ценовой информации, помимо цены самого товара, содержались сведения о цене зимнего комплекта. А так как в проекте контракта был предусмотрен монтаж сплит-систем, то в источниках ценовой информации также присутствовала цена их монтажа (установки). На интернет-сайтах цены на монтаж сплит-систем указываются средние, т.е. без указания длины трубопроводов хладоносителя, дренажных систем и кабельных трасс, а стоимость установки меняется только в зависимости от мощности сплит-систем. Это общепринятая практика, потому что на стоимость монтажа влияют не только расстояние между внутренним и внешним блоками (которое, несомненно, влияет на цену), но такие факторы, как: установка внешних блоков на различных этажах (достаточно ли лестницы или нужен подъемник); материал и толщина стен здания (дерево, кирпич, бетон); размеры самих помещений (кабинет в офисе или, например, спортзал), наличие/отсутствие подвесных потолков в помещении (где либо можно, либо нельзя "спрятать" коммуникации) и целый ряд прочих особенностей, которые также влияют на стоимость монтажа не только в части цены на дополнительные материалы, но и в плане вероятного использования специальных инструментов и/или оборудования, а также дополнительных затрат по времени проводимых работ. Все эти нюансы заранее учесть невозможно, поэтому на интернет-сайтах указываются средние цены для стандартных жилых или офисных помещений. Заказчик осуществляет закупку небольших по мощности сплит-систем (не менее 2 кВт), рассчитанных для использования в помещениях до 22-х кв.м., расположенных не выше второго этажа. НМЦК Заказчиком рассчитана верно, т.к. в расчете учтены стоимость товара, зимнего комплекта и стандартного монтажа. Внесение изменений в закупку не требуется. |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 18.03.2024 г. N РИ1 размещено Заказчиком в установленные сроки и с соблюдением требований ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют данные для расчета себестоимости монтажа, что влияет на начальную (максимальную) цена контракта и не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать корректное ценовое предложение.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что расчет НМЦК был произведен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе с учетом положений из методических рекомендаций для расчета НМЦК, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - приказ Минэкономразвития N 567), был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в качестве двух источников информации были использованы общедоступные сведения из сети интернет, третий источник - коммерческое предложение от организации-поставщика товаров, являющихся предметом закупки. В каждом источнике ценовой информации, помимо цены самих сплит-систем и зимнего комплекта, учтена стоимость их стандартного монтажа, что свидетельствует о том, что все особенности товара, являющегося предметом Закупки, были Заказчиком учтены и вошли в расчет НМЦК.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 173 264,00 рублей.
В соответствии со сведениями ЕИС Заказчиком размещен файл "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта".
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых (за исключением плановых проверок в отношении банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций) и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N0853500000324002026) необоснованной.
2. Жалобу индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N0853500000324002026) в части обоснования начальной максимальной цены контракта оставить без рассмотрения.
3. В части обоснования начальной максимальной цены контракта передать жалобу индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича на действия Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения" при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для серверных помещений (номер извещения N0853500000324002026) в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области для рассмотрения по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2024 г. N 056/06/106-294/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024