В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 140/24 от 26.03.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области - (на основании доверенности),
представителя индивидуального предпринимателя- (на основании доверенности),
рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича (ИНН 562903040183, ОГРНИП 322565800043035) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (номер извещения N 0153100006122000045),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик, УМВД России по Оренбургской области) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича (далее - ИП Крючков И.Н., Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (номер извещения N 0153100006122000045) (далее - Закупка).
Присутствующие на рассмотрении дела представители Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области отметили, что настаивают на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича, поскольку им не выполнены условия государственного контракта N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г.
Присутствующий на рассмотрении обращения представитель индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича пояснил, что у Подрядчика не было умысла на уклонение от исполнения контракта, просил сведения в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
29.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (номер извещения N 0153100006122000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 884 523,60 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 г. N ИЭА1 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Крючков Игорь Николаевич с предложением о цене контракта 5 542 041,42 руб.
21.10.2022 г. между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области и индивидуальным предпринимателем Крючковым Игорем Николаевичем заключен государственный контракт N 0153100006122000045-01 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (далее - Объект) на условиях настоящего Контракта, а Государственный заказчик принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы.
1.2. Место выполнения работ: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14.
1.3. Виды, объемы работ, стоимость работ, выполняемые Подрядчиком по настоящему Контракту, указаны в Локальном сметном расчете (Приложение N 1 к Контракту), Ведомости объемов работ (Приложение N 2 к Контракту)".
Согласно п. 2.1 Контракта "Цена настоящего Контракта составляет 5 542 041 (Пять миллионов пятьсот сорок две тысячи сорок один) рубль 42 копейки (НДС не облагается) (Сумма, подлежащая уплате Государственным заказчиком Подрядчику, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Государственным заказчиком)".
Пунктом 3.1 Контракта установлен "Срок выполнения работ: в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с 01.02.2023".
Пунктами 4.1.1-4.1.7 Контракта установлены следующие обязанности Подрядчика:
"4.1.1. Выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.
4.1.2. Обеспечить:
а) выполнение работ в полном соответствии с:
- локальным сметным расчетом (локальной сметой); ведомостью объемов работ;
- действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
б) соблюдение необходимых мероприятий по охране труда, технике безопасности;
в) устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Контракта, а также в течение гарантийного срока на выполненные работы в соответствии с п.п. 6.1, 6.2 настоящего Контракта.
4.1.3. Выполнить работы из своих материалов и с применением своего оборудования.
4.1.4. В целях обеспечения контроля Государственным заказчиком соответствия материалов условиям Контракта, перед началом работ предоставить для ознакомления Государственному заказчику перечень материалов, изделий, конструкций, комплектующих, с указанием их количества, товарного знака (при наличии).
4.1.5. Предъявить Государственному заказчику перед началом работ документы, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ материалов.
4.1.6. Немедленно известить Государственного заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Государственного заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
4.1.7. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному настоящим Контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты выполненных работ".
Пунктами 4.3.1-4.3.4 Контракта установлено, что государственный заказчик обязуется:
"4.3.1. Обеспечить Подрядчику доступ к объекту выполнения работ на весь период действия настоящего Контракта с учетом контрольно-пропускного и внутриобъектового режима Государственного заказчика.
4.3.2. Осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, проверку фактически выполненных объемов, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.
4.3.3. Принять результат выполненных работ у Подрядчика по Документу о приемке, составленному на основании Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.
4.3.4. Произвести оплату выполненных надлежащим образом работ Подрядчиком в соответствии с разделом 2 настоящего Контракта".
Разделом 11 Контракта "Разрешение споров" установлено следующее:
"11.1. Срок досудебного урегулирования составляет 10 (Десять) календарных дней с момента получения письменного обращения (претензии) одной из Сторон.
В случае, если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами путем переговоров, они разрешаются в судебном порядке.
11.2. Спор, вытекающий из отношений по настоящему Контракту, передается на рассмотрение Арбитражного суда Оренбургской области после принятия мер по их досудебному урегулированию".
Разделом 10 Контракта "Порядок изменения и расторжения Контракта" установлено следующее:
"10.1. Изменение существенных условий Контракта допускается по соглашению Сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных объемов работ, качества выполняемых работ и иных условий Контракта;
б) если по предложению Государственного заказчика увеличивается предусмотренный Контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается объем выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в Контракте цены единицы работ, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работ Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работ;
в) если при исполнении Контракта возникли независящие от Сторон Контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (осуществляется с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно);
г) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по Контракту, при этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта не более чем на десять процентов цены Контракта.
10.2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении Государственному заказчику соответствующими государственными органами в установленном порядке ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Государственным заказчиком обязательств по Контракту, о чем Государственный заказчик уведомляет Подрядчика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия Контракта, в том числе по цене и (или) срокам исполнения Контракта и (или) объему работ, предусмотренных Контрактом.
10.3. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, при этом Государственным заказчиком предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями частей 8-11, 13-19, 21-23 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе:
- выполнение работ ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;
- неоднократного нарушения сроков выполнения работ;
- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
10.4. При расторжении Контракта по обоюдному согласию Стороны определяют и производят взаиморасчеты по возмещению понесенных затрат и убытков по предмету Контракта.
10.5. Все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон, либо составлены в форме электронного документа, подписанного Сторонами усиленной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.03.2024 г. в связи с тем, что ИП Крючковым И.Н. не исполнены условия Контракта, Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 10.3 Контракта принял решение об одностороннем отказе (исх. N б/н от 11.03.2024 г.) от исполнения государственного контракта N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г.
11.03.2024 г. 14:45 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N б/н от 11.03.2024 г. Поставщик Получено 11.03.2024 г. 14:45 (МСК) Заказчик Подписано 11.03.2024 г. 14:45 (МСК).
Следовательно, при расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 22.03.2024 г.
На основании вышеизложенного, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ИП Крючков И.Н. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в соответствии с пунктом 3.1 Контракта "Срок выполнения работ: в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с 01.02.2023". Вместе с тем, на выполнение работ по контракту у Подрядчика с учетом даты принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта было больше года.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заказчик указал на неисполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что индивидуальным предпринимателем Крючковым Игорем Николаевичем не выполнены работы по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 по государственному контракту N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в процессе рассмотрения обращения представителем индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича Морозовой Ю.Ф. даны пояснения, в соответствии с которыми работы по государственному контракту N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г. не выполнены в установленный срок в связи с недостаточным количеством рабочих на объекте и занятостью на других площадках. Данный факт не может свидетельствовать о принятии Обществом всех мер с целью надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что, направляя заявку на участие в аукционе, Подрядчик должен понимать последствия совершения таких действий и принимать организационные и экономические меры для исполнения договора в случае признания его победителем.
Как следует из материалов дела, ИП Крючков И.Н. уклонился от исполнения контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 884 523,60 руб., однако Подрядчиком была предложена цена контракта - 5 542 041,42 руб.
В данном случае ИП Крючков И.Н. обязан был учитывать негативные последствия, связанные со значительным снижением цены.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации разъясняет, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть изменен по соглашению сторон или в судебном порядке.
В силу пункта 1 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Заключая контракт, Подрядчик должен был учесть все возможные варианты развития событий, предвидеть наступление предпринимательских рисков. Изложенные представителем индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича обстоятельства относятся к факторам экономического риска, которые ИП Крючков И.Н. как профессиональный участник рынка должен был учесть при заключении контракта при должной степени заботливости и осмотрительности.
ИП Крючков И.Н., вступая с Заказчиком в договорные отношения, не мог исключать вероятность наступления любых хозяйственных рисков, сопряженных с оказанием вышеназванных услуг. Нехватка сотрудников, на которую ссылался Поставщик, не относятся к числу обстоятельств, возникновение которых нельзя предвидеть.
Из анализа пункта 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что существенно изменившиеся обстоятельства могут являться основанием для изменения договора в судебном порядке только в том случае, если они вызваны причинами, которые Общество не могло преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру контракта и условиям оборота, и Общество не несет риск изменения указанных обстоятельств.
Вместе с тем, изложенные ИП Крючковым И.Н. обстоятельства не являются существенно изменившимися обстоятельствами по смыслу пункта 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в данном случае риск несет именно исполнитель, осуществляющий профессиональную деятельность, то есть индивидуальный предприниматель Крючков Игорь Николаевич.
Добровольно заявляя об участии в аукционе, индивидуальный предприниматель Крючков Игорь Николаевич должен был реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением контракта. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у Подрядчика не было.
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика им было направлено возражение на решение об одностороннем отказе (исх. N б/н от 11.03.2024 г.) от исполнения государственного контракта N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г. с приложением переписки, исполнительной документации, которая была уже подготовлена, с указанием всех возражений касаемо отказа заказчика от исполнения контракта.
В данных возражениях ИП Крючков И.Н., в том числе, указывает на то, что ему после принятия заказчиком отказа от исполнения контракта был запрещен доступ на объект.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что доказательств препятствования Заказчиком доступа на объект после принятия решения об одностороннем отказе (исх. N б/н от 11.03.2024 г.) от исполнения государственного контракта N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г. со стороны Подрядчика в материалы не представлено.
Таким образом, доказательств того, что ИП Крючков И.Н. после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Также ИП Крючковым И.Н. не представлено доказательств выполнения им работ в объеме 80 %, на которое ссылается представитель Подрядчика. В соответствии с п. 5.1 Контракта "Сдача результатов выполненных работ Подрядчиком и принятие их Государственным заказчиком осуществляется путем подписания Сторонами Документа о приемке, составленного на основании Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)". Вместе с тем, в материалы дела сторонами указанные приемочные документы не представлены.
Кроме того, пункты 7.2, 7.5 Контракта содержат следующие меры ответственности в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных настоящим Контрактом:
"7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
7.5. За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начисляются пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени".
Материалами дела установлено, что Подрядчику Заказчиком выставлялись требования и неустойки:
Информация о начислении неустоек (штрафов, пеней)
Плательщик |
Причина начисления |
Требование |
Начислено, |
Оплачено, |
||||||
|
КРЮЧКОВ НИКОЛАЕВИЧ ИГОРЬ, ИНН: 562903040183 |
11 - Ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом |
Требование (штраф+ пеня) N6-1502 от 22.03.2024 |
1 054 293,17 |
|
|||||
|
КРЮЧКОВ НИКОЛАЕВИЧ ИГОРЬ, ИНН: 562903040183 |
21 - Просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) |
Требование об уплате неустойки (пени) N6-1502 от 22.03.2024 |
1 049 293,17 |
|
|||||
|
КРЮЧКОВ НИКОЛАЕВИЧ ИГОРЬ, ИНН: 562903040183 |
11 - Ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом |
Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) N6-1502 от 22.03.2024 |
5 000,00 |
|
Вместе с тем, данные требования индивидуальным предпринимателем Крючковым Игорем Николаевичем не исполнены до настоящего времени.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Подрядчика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП Крючков И.Н. принял на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП Крючков И.Н. уклонился от исполнения Контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 11.03.2024 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 11.03.2024 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ИП Крючкова И.Н. явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта N 0153100006122000045-01 от 21.10.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Более того в антимонопольный орган ранее поступило обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новосергиевская районная больница", согласно которому ИП Крючковым И.Н. также не были выполнены в полном объеме обязательства по контракту в установленные сроки (дело N 056/10/104-989/2023).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича (ИНН 562903040183, ОГРНИП 322565800043035) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. 75 Линия/16 Линия, д. 1/14 (номер извещения N 0153100006122000045) удовлетворить.
2. Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области в отношении:
индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича (ИНН 562903040183, ОГРНИП 322565800043035, адреса электронной почты: garantstroy56@yandex.ru; 461350, Оренбургская область, Илекский район, село Илек, улица Краснокутская, дом 14) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Крючкова Игоря Николаевича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе Крючкове Игоре Николаевиче из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 марта 2024 г. N 056/10/104-304/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - государственный заказчик - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024