Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 марта 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: _
представители управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Орска на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N ИБ/1838/24 от 26.03.2024), представили письменные пояснения по существу жалобы,
представители ООО "Строительная компания" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом (исх. N ИБ/1838/24 от 26.03.2024),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания" на действия управления жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010),
УСТАНОВИЛА:
25 марта 2024 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. 3047/24 от 25.03.2024 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Строительная компания") на действия управления жилищно-коммунального дорожного хозяйства и транспорта администрации города Орска (далее - Заказчик, УЖКДХиТ администрации города Орска) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010) (далее - конкурс).
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно определен код позиции ОКПД2 - 43.99.60.100 - работы каменные и кирпичные, кроме работ на объектах культурного наследия, что не дает возможности однозначно определить показатели данных критериев.
Из пояснений управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Орска следует, что Заказчиком верно определены код позиции ОКПД2 - 43.99.60.10, так как каменные работы производятся не только при строительстве зданий, но и при такой разновидности каменных работ как мощение. Мощение - действие по покрытию горизонтальной поверхности брусчаткой, тротуарной плиткой, или иным подходящим для этого материалом. Объектом закупки является ремонт покрытия междупутья, который подразумевает под собой выполнение работ по мощению штучным материалом междупутья трамвайного пути.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.01.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке (РОСЭЛТОРГ (АО "ЕЭТП")) было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 240 521,20 рублей.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 145).
Согласно п. 7 ПП N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению N 0153300060624000010 предметом закупки является ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области.
Как следует из пояснений Заказчика, Заказчиком определены код позиции ОКПД2 - 43.99.60.100 "Работы каменные и кирпичные, кроме работ на объектах культурного наследия". Каменные работы производятся не только при строительстве зданий, но и при такой разновидности каменных работ как мощение. Мощение - действие по покрытию горизонтальной поверхности брусчаткой, тротуарной плиткой, или иным подходящим для этого материалом. Объектом закупки является ремонт покрытия междупутья, который подразумевает под собой выполнение работ по мощению штучным материалом междупутья трамвайного пути.
Согласно п. 1.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
По смыслу приведенной нормы трамвайные пути - отдельный элемент дороги.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлена позиция ОКПД2 - 43.99.60.100 "Работы каменные и кирпичные, кроме работ на объектах культурного наследия".
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что возможность выбора кода по ОКПД, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к приобретаемому оборудованию, необходимому для удовлетворения потребности заказчика.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению, Заказчиком установлены требования к документам для оценки показателя - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, что не противоречит предмету закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положения о Законе о контрактной системе.
Также Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности участия общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания" в обжалуемой закупке.
Принимая обстоятельства, установленные по делу, Комиссия не усматривает нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в части описания объекта закупки. Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания" на действия управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Орска при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт покрытия междупутья ул. Краматорской в г. Орске, Оренбургской области (номер извещения N 0153300060624000010) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
_
|
Члены комиссии |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 марта 2024 г. N 056/06/106-309/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024