Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Трэйд" на действия Заказчика ФГБОУ ВО
"Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100030524000152 "Поставка лекарственных препаратов (МНН - Интерферон альфа-2b N2)",
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Трэйд" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360100030524000152 "Поставка лекарственных препаратов (МНН - Интерферон альфа-2b N2)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно была отклонена заявка ООО "Фарм-Трейд" (далее - Заявитель).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФГБОУ ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 270,00 рублей.
Подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе устанавливает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка заявителя ООО "Фарм-Трейд" (идентификационный номер заявки 116101353) отклонена по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения
N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно: Участник закупки не предоставил Копию (ии) регистрационного (ых) удостоверения (ий) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "описание объекта закупки", наименование объекта закупки: "Поставка лекарственных препаратов (МНН - Интерферон альфа-2b N2).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Копия регистрационного (ых) удостоверения (ий) в отношении каждого наименования, предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки"
Заявитель, подавая заявку, выразил согласие и подтвердил, что был ознакомлен с условиями извещения, согласно которому должен предоставить копию регистрационного удостоверения в отношении каждого наименования, предлагаемого участником закупки товара.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявитель указал в структурированной форме заявки номер регистрационного удостоверения Р N000642/01, однако копия данного удостоверения не была представлена.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 п. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка участника подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Следовательно, действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Фарм-Трейд" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалоб признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фарм-Трейд" на действия Единой комиссии ФГБОУ
ВО "Саратовский ГМУ имени В.И. Разумовского "Министерства здравоохранения Российской Федерации" при проведении электронного аукциона N 0360100030524000152 "Поставка лекарственных препаратов (МНН - Интерферон альфа-2b N2)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2024 г. N 064/06/48-433/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024