Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Нафигова Р.М. на действия Единой комиссии администрации Краснокутского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011624000034 "Работы по реконструкции стадиона им. Кравченко в г. Красный Кут Саратовской области" (наружное освещение)",
УСТАНОВИЛА:
21.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба
ИП Нафигова Р.М. на действия Единой комиссии администрации Краснокутского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011624000034 "Работы по реконструкции стадиона им. Кравченко в г. Красный Кут Саратовской области" (наружное освещение)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ИП Нафигова Р.М. дополнительным требованиям.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0160300011624000034 "Работы по реконструкции стадиона им. Кравченко в г. Красный Кут Саратовской области" (наружное освещение)".
Заказчиком по данному Аукциону является администрация Краснокутского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 716 409,13 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2024 N ИЭА1, заявка Заявителя N 195 была отклонена по следующим основаниям:
"(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (В соответствии с доп. требованиями с позицией 8 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 не представлен акт приемки объекта капитального строительства, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.)".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Правительство Российской Федерации согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пп. 8 раздела Приложения к Постановлению Правительства N 2571 предусматривается, что при выполнении работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги устанавливаются дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы
"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненныхработ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (заисключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы
"Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства"проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатациюили решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по реконструкции стадиона им. Кравченко в г. Красный Кут Саратовской области" (наружное освещение).
Учитывая указанные обстоятельства Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о соответствии участников закупки дополнительным требованиям, установленным позицией 8 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что заявка N 195 ИП Нафигова Р.М. (Заявителя) содержала следующие документы, подтверждающие наличие опыта: контракт N 0848300053221000588 "Выполнение работ по устройству освещения футбольного поля МАУ ДС "Надежда", дополнительное соглашение о внесении изменений в условия контракта, справка о стоимости выполненных работ, акт о приемке выполненных работ, смета и техническое задание по указанному выше контракту.
Однако данные документы не могут являться подтверждением дополнительного опыта по Постановлению Правительства N 2571, поскольку не содержат акт приемки результатов выполненных работ, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
Следовательно, у комиссии по осуществлению закупок имелись правовые основания для признания заявки ИП Нафигова Р.М. несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
В рамках рассмотрения жалобы был объявлен перерыв, в ходе которого ИП Нафигов Р.М. предоставил акт приема-передачи результатов выполненных работ от 15.12.2021 в рамках ранее указанного контракта.
Данный акт составлен в электронной форме и подписан электронноцифровыми подписями.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя не смог представить доказательств невозможности представления данных документов в составе заявки.
Кроме того, Заказчиком было обращено внимание, что представленная в составе заявки смета по контракту не содержит цену выполненных работ.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Саратовского УФАС России установлено, что заявка ИП Нафигова Р.М. отклонена также по основанию:
"Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В приложении N 3 к Извещению указано, что соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44 ФЗ, подтверждается наличием в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информации о таком участнике закупки, о размере взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, сформированного в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.
Так, заявитель не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
У ИП Нафигова Р.М. отсутствует взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее КФ ОДО), который является обязательным для участия в конкурентных процедурах, что подтверждается информацией из реестра официального сайта Национального объединения строителей.
В ходе рассмотрения жалобы ИП Нафигов Р.М. подтвердил, что взносы были сделаны только в фонд возмещения вреда в размере 100 000 рублей.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе случаях:
-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
-непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Нафигова Р.М. на действия Единой комиссии администрации Краснокутского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011624000034 "Работы по реконструкции стадиона им. Кравченко в г. Красный Кут Саратовской области" (наружное освещение)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 марта 2024 г. N 064/06/49-452/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024