Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" о включении ООО "Вэйв" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823009612 "Работы, услуги по содержанию имущества (Услуга по стирке белья, дезинфекции послеоперационного белья: постельных принадлежностей, спецодежды и другого вещевого имущества)" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Вэйв" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823009612 "Работы, услуги по содержанию имущества (Услуга по стирке белья, дезинфекции послеоперационного белья: постельных принадлежностей, спецодежды и другого вещевого имущества)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 N ИЭА1 ООО "Вэйв" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
26.01.2024 между Заказчиком и ООО "Вэйв" по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 0860200000823009612 (реестровый номер 26451417239 24 000008) "Услуга по стирке белья, дезинфекции послеоперационного белья: постельных принадлежностей, спецодежды и другого вещевого имущества" (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель оказывает работы, услуги по содержанию имущества (Услуга по стирке белья, дезинфекции послеоперационного белья: постельных принадлежностей, спецодежды и другого вещевого имущества) для нужд Государственного учреждения здравоохранения "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Согласно п. 4.1.1. Контракта Исполнитель обязан оказать Услугу, указанную в
п. 1.1. Контракта Заказчику в полном объеме.
Согласно п. 4.1.4. Контракта Исполнитель обязан выполнять в полном объеме
все свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 4.2.7. Контракта Заказчик вправе в любое время проверять ход оказания Услуги и потребовать от Исполнителя отчет о ходе исполнения Контракта.
Согласно п. 1.4. Контракта срок оказания услуги: с даты заключения контракта по 30.06.2024 г. (включительно). Объем оказываемой услуги определяется на основании заявок Заказчика. Количество заявок: не более 5 (пяти) заявок в неделю. Заявка направляется Заказчиком Исполнителю за 1 день до дня оказания услуг с учетом срока оказания услуги.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.7. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случае отступления Исполнителя в услуге от условий Контракта или иных недостатков, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми 11.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
11.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком Контракта.
11.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 11.03.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 22.03.2024.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств, предусмотренных Контрактом.
Представитель Заказчика пояснил, что ООО "Вэйв" не выполняет условия Контракта, услуга не соответствует установленным требованиям: поставляется в отделения Заказчика операционное белье, постельное белье и медицинская одежда в мятом состоянии (не глаженное), со следами не отстиранных пятен, что подтверждается сделанными фотографиями. Кроме того, Общество не выполняет требования по приему инвентаря на обработку.
Представитель Исполнителя пояснил, что фотографии операционного белья и постельного белья, представленные Заказчиком, не соответствуют действительности.
Согласно Приложению N l Исполнитель обязан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) осуществлять прием инвентаря на обработку. Исполнение своих обязательств по обработке инвентаря Исполнителем осуществляется в течение не более 3 дней с момента приема инвентаря. Сдача обработанного инвентаря осуществляется Исполнителем своими силами по адресам Заказчика.
Однако, Общество в полном объеме не возвращает мягкий инвентарь, взятый на обработку.
Согласно п. 4.2.7. Контракта Заказчик вправе в любое время проверять ход оказания Услуги и потребовать от Исполнителя отчет о ходе исполнения Контракта.
06.02.2024 комиссией Заказчика был осуществлен выезд по адресу нахождения прачечной, однако по данному адресу прачечной Общества не обнаружено. В адрес Исполнителя было направлено письмо N 178 от 07.02.2024 с требованием предоставить в адрес Заказчика письменный отчет о ходе исполнения услуг, однако ответа на данное письмо от Общества не поступило.
Заказчиком в адрес Исполнителя направлены претензии о нарушении требований контракта и требование об уплате штрафа N 155и от 01.02.2024, N 178 от 07.02.2024, N 254 от 19.02.2024, N 445и от 21.03.2024.
Однако, по состоянию на 11.03.2024 услуга оказывается ненадлежащим образом, несмотря на неоднократные уведомления о нарушении условий Контракта.
Из пояснений представителя Общества следует, что в решении Заказчика об одностороннем отказе отсутствует подтверждение со стороны Заказчика факта невыполнения условий Контракта. Также, Заказчиком не проведена экспертиза качества оказанных услуг.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, Обществом не предприняты должные меры для устранения нарушений условий Контракта и исполнения обязательств по Контракту.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Вэйв" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Вэйв" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Вэйв" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "Областной клинический кардиологический диспансер", в отношении ООО "Вэйв" (413100, Саратовская область, м. р-н Энгельсский, г. п. город Энгельс, г. Энгельс, ул. Калинина, д. 34, ИНН - 6449106194, КПП - 644901001 лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Фишкин Иван Анатольевич, ИНН: 645410703537) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Вэйв" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 марта 2024 г. N 64-74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024