Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_> - врио руководителя управления, председателя Комиссии, <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью "Прогресс Системс" ИНН 9715281042 (далее - ООО "Прогресс Системс", Заявитель) <_> (доверенность от 09.01.2024), в присутствии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление Росреестра по РБ, Заказчик) <_> и <_> (доверенность от 28.03.2024 N 0037/24),
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Системс" (вх. N 1716-ЭП/24 от 27.03.2024) на действия Управления Росреестра по РБ при проведении электронного аукциона на поставку средств печати и копирования данных взамен списанных, вышедших из строя, ИКЗ - 241032602350003260100100290012620242, номер извещения - 0102100003724000021 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Прогресс Системс", не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.
Заказчик не согласился с доводом жалобы, изложив правовую позицию в возражениях на жалобу (вх. N 1809/24 от 29.03.2024).
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
15.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок Управлением Росреестра по РБ размещено извещение о проведении Аукциона на поставку средств печати и копирования данных взамен списанных, вышедших из строя. Начальная (максимальная) цена контракта - 320 983,04 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки - 116196074) отклонена по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе), а именно: не указаны характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных подпунктами "а", "б" пункта 5 Правил использования КТРУ.
Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной (печатной) формы извещения об осуществлении закупки Заказчиком не установлены требования к характеристикам необходимого товара "Средства печати и копирования данных взамен списанных, вышедших из строя".
Вместе с тем, в приложении N 1 извещения "Описание объекта закупки" указаны технические характеристики товара:
N п/п |
Наименование Товара |
Технические характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
ОКПД 2 |
1 |
Принтер цветной струйный А4 |
Максимальный формат печати А4; Способ подключения USB; Технология печати Струйная; Цветность Цветная; Встроенная система непрерывной подачи чернил Да; Количество комплектов оригинальных цветных картриджей (включая стартовый), поставляемых с оборудованием Наличие в комплекте поставки кабеля питания Да; Наличие фотопечати Да; Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2 Скорость цветной печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин < 10; Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин |
Шт. |
3 |
26.20.16.123 |
2 |
Принтер цветной струйный А3 |
Максимальный формат печати А3; Способ подключения USB; Технология печати Струйная; Цветность Цветная; Встроенная система непрерывной подачи чернил Да; Количество комплектов оригинальных цветных картриджей (включая стартовый), поставляемых с оборудованием Наличие в комплекте поставки кабеля питания Да; Наличие фотопечати Да; Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2 Скорость цветной печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин < 10; Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин < 10; Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi 5760; Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi 1440; |
Шт. |
1 |
26.20.16.123 |
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя не указаны технические характеристики товара.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Комиссия Управления отмечает, что требования к функциональным и техническим характеристикам предъявляются в разделе "Характеристики товара, работы, услуги" в структурированной (печатной) форме извещения.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя сведения о характеристиках предлагаемого товара представлены в соответствии с требованиями структурированной формы извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в нарушение пункта 7 Правил использования КТРУ в составе структурированной формы извещения, размещенной в соответствии частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, требования к характеристикам товара, обозначенные в указанном приложении, не указаны, что не позволяет представить значения необходимых Заказчику характеристик с использованием функционала оператора площадки.
Данный факт также подтверждается сведениями из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024, согласно которому комиссией Заказчика отклонена заявка Заявителя на основании непредставления информации и документов (неуказание характеристик).
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Системс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 2 апреля 2024 г. N 003/06/49-196/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024