Резолютивная часть объявлена 27 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 31 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
М.В. Волкова |
председатель Комиссии, |
|
В.А. Радышевская |
член Комиссии, |
||
Д.С. Ефремов |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
ООО ЧОП "ЯГУАР" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N124" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный орган |
МКУ "ЦЗРСИ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069024000050 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по охране образовательных учреждений |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 747 159 руб. 82 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
14.02.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
01.03.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: K-160803, K-161268 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: K-160803, K-161268 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4687972136, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований действующего законодательства РФ о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки - ООО ЧОП "Ягуар" (заявитель).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных пояснениях, представленных в материалы дела возражал против довода жалобы, указал, что действия заказчика не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- уполномоченный орган в письменных пояснениях, представленных в материалы дела возражал относительно довода жалобы указал, что в соответствии с Постановлением Администрации г. Курска Курской области от 05.05.2022 N236 "О муниципальном казенном учреждении "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" процедура заключения контракта осуществляется непосредственно заказчиком;
- заявитель в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, в соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." должна быть полной и достоверной.
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положениями ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч. 8 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
При этом, ч. 9 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 11 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", установлено, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры предусмотрен ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...".
Частью 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрен порядок действий победителя и закрытый перечень документов и информации, которые должен представить посредством ЕИС победитель закупки при заключении контракта: не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - оказание услуг по охране образовательных учреждений.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены: преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе...", а также единые требования к участникам закупок, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п. 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены следующие требования к участникам закупок: "участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг, а именно: - В соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" требуется наличие копии: действующей лицензии или выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", или акта лицензирующего органа о принятом решении или соответствующей записи в реестре лицензий. В целях охраны предоставляются следующие виды услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. - В соответствии с приказом Росгвардии от 10.01.2020 N 4 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте", Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" требуется наличие действующего разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ) для всех, кроме участников, подпадающих под действие Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране". Документом, подтверждающим соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является копия действующего разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ) или договор с организацией, имеющей разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ) с предоставлением копии действующего разрешения".
Как следует из извещения об осуществлении закупки, заказчиком также установлены требования, предъявляемые к Исполнителю:
"Наличие утвержденной инструкции по действиям сотрудников охраны по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на Объектах охраны, предоставленной Заказчиком.
Наличие утвержденной инструкции по действиям сотрудников охраны при угрозе террористических актов, при пожаре, при обнаружении взрывного устройства, согласованной инструкции о совместных действиях охраны и персонала при угрозе взрыва.
Каждый частный охранник Исполнителя при оказании услуг на объекте охраны (посту охраны) должен руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны, разработанной Исполнителем в соответствии с типовыми требованиями к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденными приказом Росгвардии от 19.10.2020 N 419.
Исполнитель осуществляет бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между всеми сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным от администрации Объекта охраны.
Исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ), комната для хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области или должен быть заключен договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области или должен быть заключен договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области.
В соответствии с требованием статьи 195.3 ТК РФ "Порядок применения профессиональных стандартов" сотрудники охраны должны иметь документы о прохождении обучения по программе подготовки в рамках применения Профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций" (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11.12.2015 N1010н) с подтверждением необходимого уровня квалификации согласно стандарту.
В соответствии с требованием статьи 351.1 ТК РФ, Исполнитель должен предоставить по запросу Заказчика информацию о сотрудниках охраны: справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
Сотрудники охраны должны иметь удостоверение частного охранника, подтверждающего его правовой статус и квалификацию, а также личную карточку частного охранника, предусмотренные Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и выданные в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и МВД России.
Сотрудники охраны не должны иметь заболеваний, которые могли бы воспрепятствовать исполнению им обязанностей охранника, а также в рамках исполнения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 2 к Приказу п. 18 - для всех прочих охранников) установленным порядком проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Исполнитель должен иметь специальные средства в соответствии с Приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, обеспечивающие эффективное выполнение своих обязанностей.
ГБР Исполнителя может быть собственной или привлеченной на основании соответствующего договора (копия предоставляется Заказчику при заключении контракта)
При наличии у Исполнителя собственной ГБР:
1) исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ), комната хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области.
2) наличие группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 2 вооруженных и экипированных сотрудников;
3) иметь в наличии не менее 2 единиц автотранспорта с цветографической схемой охранной организации, согласованной с ГИБДД.
Наличие транспортного средства соответствующего требованиям Приложения N11 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и ГОСТ Р 59044-2020."
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭОК1, на участие в закупке было подано 2 (две) заявки.
Как следует из материалов дела, для подтверждения соответствия требований п.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", установленных в извещении об осуществлении закупки к участникам закупки, участником закупки - ООО ЧОП "Ягуар" в составе заявки была представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности N0001976 от 24.02.2021, выданная Управлением Росгвардии по Воронежской области, а также копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ N0209670) от 08.10.2019.
Как подтверждается материалами дела, победителем закупки было признано ООО ЧОП "Ягуар", которое предложило лучшие условия исполнения контракта и признано комиссией соответствующим требованиям извещения.
06.03.2024 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещен проект контракта без своей подписи.
Согласно сведениям, предоставленным оператором электронной площадки, 14.03.2024 от участника закупки, с которым заключается контракт, поступил протокол разногласий.
15.03.2024 заказчиком сформирован и размещен без своей подписи доработанный проект контракта.
18.03.2024 ООО ЧОП "Ягуар" размещен подписанный проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде указания реестровых номеров исполненных контрактов, как то предусмотрено требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
Иного порядка обмена документами на стадии подписания (заключения) контракта ч.ч. 3, 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрено.
19.03.2024 заказчиком был сформирован и размещен протокол об отказе от заключения контракта от 20.03.2024 NПОК20_7. Причина отказа: "участник закупки - ООО ЧОП "Ягуар" не представил информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям в контракте и приложении N 2 (Техническое задание), а также не представил в полном объеме документы по запросу Заказчика".
При этом, в протоколе об отказе от заключения контракта не указан перечь конкретных документов, согласно которым оценивалась заказчиком их полнота, правовые основания их законного истребования заказчиком у победителя, и основания возникновения обязанности у победителя их предоставления на этапе подписания контракта в подтверждение "своего соответствия требованиям в контракте и приложении N 2 (Техническое задание)".
Как следует из текста протокола об отказе от заключения контракта от 20.03.2024 NПОК20_7, "Заказчиком, в целях подтверждения достоверности, представленных победителем закупки документов (ООО "ЧОП "Ягуар"), сделан запрос в ЦЛЛР Росгвардии по Курской области N45 от 13.03.2024 г.
По сведениям ЦЛЛР Росгвардии по Курской области, ООО "ЧОП "Ягуар" не осуществляет охранную деятельность на территории Курской области. Следовательно, указанное подтверждает отсутствие у ООО "ЧОП "Ягуар" комнаты хранения оружия на территории Курской области, РХИ и прочих обязательных документов уведомительного характера, предоставляемых уполномоченному органу, тем самым, данный участник не соответствует заявленным требованиям по вышеуказанным основаниям, в связи с чем, Контракт заключен быть не может.
Кроме того, в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности.
Рассмотрев представленные документы, заказчик, в лице руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 124", на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ принял решение: Отказаться от заключения Контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме ООО "ЧОП "Ягуар"".
В подтверждение указанного основания, заказчиком были представлены в материалы дела письма: от ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области (исх. N210/9-347 от 14.03.24), от УМВД России по г. Курску (исх. N1/14-9284 от 15.03.2024).
Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований ч. 11 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." протокол об отказе от заключения контракта от 20.03.2024 NПОК20_7 не содержит информации об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной победителем, а также реквизиты документа, подтверждающего факт, являющийся основанием для такого отказа.
Также, в силу п. 1 ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон от 11.03.1992 г. N 2487-1) частная охранная организация - это организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
В силу ст. 11.2 (абзац 1) Закон от 11.03.1992 г. N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них", "Правилами уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)")" утверждены правила уведомления частной охранной организацией территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии российской федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее - правила).
Так, согласно правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, частная охранная организация обязана в письменной форме или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) уведомить уполномоченный орган, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также уполномоченный орган по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
Из совокупности вышеперечисленных нормативно-правовых актов следует, что Законом от 11.03.1992 г. N 2487-1, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, не установлено запрета на осуществление охранной деятельности вне места регистрации юридического лица и выдачи лицензии, вместе с тем, законодательством установлена обязанность уведомления уполномоченного органа в случае оказания услуг вне места регистрации.
Сроки такого уведомления определены в п. 2 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498:
а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
по охране объектов, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
по охране объектов и (или) имущества, за исключением объектов, и (или) имущества, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности;
по защите жизни и здоровья граждан;
по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
Таким образом, на дату принятия заказчиком решения об отказе от заключения контракта (20.03.2024), направления запроса заказчиком в ЦЛРР Управления Росгвардии по Курской области и получения ответа (13.03.2024), у ООО ЧОП "Ягуар" сроки уведомления территориального органа федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале оказания охранных услуг в силу п. 2 правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, не истекли.
ООО ЧОП "Ягуар" в своем письменном мнении пояснило, что обществом было сформировано и направлено такое уведомление - 19.03.2024.
Заказчик в своем письменном мнении, представленном в материалы дела указал, что решение об одностороннем отказе законно и просил учесть, что: "запрошенные документы были представлены исполнителем с нарушением срока и не в полном объеме, в составе отсутствовали документы, необходимые для исполнения предмета контракта, то есть существенных условий, что является несоответствием победившего исполнителя обязательным требованиям закупки. Таким образом, перед заключением контракта заказчиком обнаружена недостоверность сведений в заявке участника. Кроме того, в адрес заказчика не представлены сведения/документы о наличии у ООО ЧОП "Государь" и ООО ЧОП "Есаул" лицензий, права на охрану образовательных учреждений, комнат хранения оружия, ГБР и т.д.".
Как следует из положений извещения об осуществлении закупки и проекта контракта:
"Исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ), комната для хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области или должен быть заключен договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области или должен быть заключен договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области.
ГБР Исполнителя может быть собственной или привлеченной на основании соответствующего договора (копия предоставляется Заказчику при заключении контракта)
При наличии у Исполнителя собственной ГБР:
1) исполнитель должен иметь действующее разрешение на хранение и использование служебного огнестрельного оружия (РХИ), комната хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области.
2) наличие группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 2 вооруженных и экипированных сотрудников;
3) иметь в наличии не менее 2 единиц автотранспорта с цветографической схемой охранной организации, согласованной с ГИБДД".
Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О контрактной системе..." под поставщиком (подрядчиком, исполнителем) понимается участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт.
Таким образом, на момент направления запроса заказчика о предоставлении документов, ООО ЧОП "Ягуар" еще не являлось исполнителем по контракту в силу действующего законодательства.
Иных положений на основании которых у заказчика возникло право затребовать у победителя закупки, а не исполнителя по контракту, дополнительные документы, а у победителя возникла обязанность по их предоставлению, извещение об осуществлении закупки, проект контракта не содержат.
Требования о наличии комнаты для хранения оружия согласно извещения также установлено исключительно к исполнителю по контракту.
Как следует из материалов дела, заказчиком в извещении установлено, что комната для хранения оружия должна быть расположена на территории Курской области, а также предоставлена возможность исполнителю заключить договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области.
ООО ЧОП "Ягуар" в письменных пояснениях, представленных в материалы дела сообщил, что "для исполнения положений технического задания ООО ЧОП "ЯГУАР" 15 марта 2024 года заключен договор N 98 /КТС/24 с ООО ЧОО "Государь" (ИНН 4604005249), расположенным в г. Курск и имеющим КХО на территории г. Курска, на оказание услуг по проведению охранно-тревожных мероприятий, включающих в себя: прием тревожного сигнала на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) обработку, передачу информации на выезд ГБР Исполнителя.
18.03.2024 года ООО ЧОП "ЯГУАР" заключен договор с ООО ЧОП "Есаул" (ИНН 4632022790) расположенным в г. Курск по охране и техническому обслуживанию объектов (обособленных помещений) Заказчика, включающих в себя, в том числе и выезд ГБР Исполнителя".
Таким образом, ООО ЧОП "Ягуар" был заключен договор с организацией, имеющей комнату хранения оружия на территории Курской области.
При таких обстоятельствах, факт несоответствия победителя закупки - ООО ЧОП "Ягуар" не нашел подтверждения материалами дела. Отказ от заключения контракта оформлен с нарушением требования ч. 11 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", а положенные в основу отказа причины не подтверждены материалами дела.
Следовательно, отказ заказчика от заключения контракта является необоснованным, принят с нарушением требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 31, ч. 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...", влияет на результат закупки.
Пунктом 2.5.5. проекта контракта установлена обязанность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
Таким образом, проектом контракта предусмотрено право расторжения контракта в случае, если заказчиком будет установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям.
С учетом изложенного, решение об отказе от заключения контракта принято заказчиком с нарушением требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 31, ч. 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...".
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 31, ч. 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" являются существенными, и служат основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ЯГУАР" обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N124" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч. 9, ч. 11 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N124" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Радышевскую В.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: В.А. Радышевская
Д.С. Ефремов
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/51-131/2024
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2024 года
Изготовлено в полном объеме 31 марта 2024 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. Радышевская В.А. Ефремов Д.С. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 27.03.2024 по делу N046/06/51-131/2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "ЯГУАР" на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 124" при заключении контракта и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса N0344300069024000050 (уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска"), руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.ч. 9, 11 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного конкурса N0344300069024000050 (далее - конкурс), для чего в срок до 15.04.2024:
1.1. Заказчику:
- отменить процедуру заключения контракта по итогам проведения закупки N0344300069024000050 со вторым участником закупки;
- отменить протокол об отказе от заключения контракта с победителем закупки - ООО ЧОП "Ягуар" от 20.03.2024;
- вернуть процедуру заключения контракта на этап направления проекта контакта победителю закупки - ООО ЧОП "Ягуар";
- провести процедуру заключения контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения от 27.03.2024 по делу N046/06/51-131/2024.
2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: М.В. Волкова
Члены Комиссии: В.А. Радышевская
Д.С. Ефремов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 апреля 2024 г. N 046/06/51-131/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024