Резолютивная часть объявлена 27 марта 2024 года Изготовлено в полном объеме 30 марта 2024 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
<...> |
член Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Гр. - н <...> (далее - <...> ) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Администрациия поселка Золотухино (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0744200000224002061 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по благоустройству центральной площади по ул.Ленина в п. Золотухино Золотухинского района Курской области |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
812 880 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
18.03.2024 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 22.03.2024 NИИ1. |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.03.2024 NРИ1. |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
27.03.2024 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 1 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 1 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1119040100, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя:
- заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки, были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- извещение, сформированное с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") не содержит информации о предоставлении преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ "О контрактной системе...";
-в извещении не содержится информация о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, как это предусмотрено пп. "а" п. 2 Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций (далее - Указ Президента Российской Федерации N252 от 03.05.2022 г.).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "и" - "л" ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
- декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
- декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
- декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
Как следует из п. 4.1.1, файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заявка должна содержать информацию и документы об участнике закупки: "
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона".
Таким образом, п. 4.1.1. файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" полностью соответствует положениям ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем 1 довод жалобы в этой части не нашел подтверждения материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе...", в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Как пояснила представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии и в письменном мнении, представленном в материалы дела: "В соответствии с заявкой поступившей от заказчика установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В связи с чем в извещении об осуществлении закупки проставлена галочка в графе "Преимущество в соответствии с ч.З ст. 30 Закона N 44-ФЗ (СМП и СОНО)".
Таким образом в связи с установлением заказчиком преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, участнику закупки необходимо декларировать о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Декларировать свою принадлежность к учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, к организации инвалидов участникам закупки необходимо в случае их принадлежности к данным организациям".
Заказчик представил письменное мнение в материалы дела, в котором указал на следующее: "О противоречии, в части наличия информации в отношении установления требований по декларированию принадлежности участника закупочной процедуры, сформированной с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") и из информации и документов, сформированных уполномоченным органом самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включены в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - образа бумажного документа в адрес лиц проводящих данную закупочную процедуру, в части декларирования для возможности получения преференций в закупочной процедуре, по мнению Заказчика, и соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приоритет имеет структурированная информация".
При таких обстоятельствах, исходя из вышеуказанных пояснений заказчика и представителя уполномоченного учреждения, Заказчик не установил требование в соответствии со ст. 28 и 29 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем у уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания устанавливать данное требование.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 издано Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851 установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями (далее - лица, находящиеся под санкциями).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 N851 определены следующие дополнительные критерии отнесения сделок к сделкам, совершение которых и исполнение обязательств по которым запрещаются в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций":
сделки, совершаемые в пользу лиц, находящихся под санкциями;
сделки, предусматривающие заход в порты Российской Федерации судов, принадлежащих и (или) зафрахтованных лицами, находящимися под санкциями, в их интересе или по их поручению;
сделки, предусматривающие совершение платежей, операций с ценными бумагами с участием и (или) в пользу лиц, находящихся под санкциями.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
В абз. 4 пп. "в" п. 4.1.1. Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено, что заявка должна содержать следующие информацию и документы: "отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц")".
При таких обстоятельствах, в извещении содержится информация о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, как это предусмотрено пп. "а" п. 2 Указа Президента Российской Федерации N252 от 03.05.2022 г.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, выслушав устные пояснения представителя уполномоченного учреждения, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в закупке была подана 1 заявка, с идентификационным номером заявки 1, заявка была допущена к участию и признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки N0744200000224002061.
При проведении внеплановой проверки соответствия проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупки N0744200000224002061) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курского УФАС России нарушений ФЗ "О контрактной системе_" со стороны заказчика, уполномоченного учреждения на дату принятия решения не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр.- на <...>
2. Дело N046/06/42-176/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 апреля 2024 г. N 046/06/42-176/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024