Резолютивная часть объявлена 28 марта 2024 года Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2024 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
<...> |
член Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" (далее - ООО "МЕДИКА") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница N 3" (ОБУЗ "Курская городская больница N 3") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<...> (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный запрос котировок |
|
Закупка N |
0744200000224001932 |
|
Объект закупки |
Поставка клеенки подкладной резинотканевой |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
58 184 руб. 52 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
14.03.2024 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
22.03.2024 |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 544329, 550593, 543676 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок 544329, 550593, 543676 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3931268586, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя:
- заказчиком при формировании описания объекта закупки были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель Заказчика возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указал следующее: "клеенка резинотканевая на синтетической основе выпускается единственным производителем - АО "Искож". В соответствии с выданным на нее регистрационным удостоверением максимально возможная ширина составляет 1,2 м, и в рулоне может быть только 45 м. Клеенка резинотканевая шириной 1,4 м и в намотке по 25 м не выпускается в принципе.
Возможно, заказчику требуется клеенка с ПВХ покрытием. Она как раз выпускается в рулонах по 25 м. Но клеенка с ПВХ покрытием в настоящее время выпускается единственным производителем. Номинальная ширина клеенки в рулонах 138+-3 см, т.е. может быть и 135 см.
Выписка из ТУ производителя прилагается.
И она не является резинотканевой. В настоящий момент при подаче структурированной заявки участники размещения заказа не имеют возможности изменить наименование предлагаемого товара, т.е. предложить клеенку с ПВХ покрытием возможности нет. В заявке участника, а впоследствии и в контракте, она так и будет называться "клеенка подкладная резинотканевая", что повлечет за собой невозможность поставить (принять) товар в соответствии с наименованием товара в контракте".
Описание объекта закупки определено Заказчиком в Приложении к извещению "Описание объекта закупки" и размещено в ЕИС 14.03.2024.
Так, Заказчиком при описании объекта закупки была использована позиция Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 22.19.50.000-00000049, наименование товара по КТРУ - "Клеенка подкладная резинотканевая".
Согласно информации официального сайта ЕИС, в позиции КТРУ 22.19.50.000-00000049 установлены характеристики товара обязательные для применения Заказчиками при описании объекта закупки.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики и значения характеристик, которые предусмотрены КТРУ: "Длина рулона 25, Ткань-основа - Синтетическая ткань, Формат выпуска - Рулон, Ширина рулона -
1.4".
При таких обстоятельствах, Заказчиком, описание объекта закупки сформулировано исходя из потребностей учреждения, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, при формировании закупки Заказчик использовал КТРУ 22.19.50.000-00000049.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что существует несколько производителей, продукция которых соответствует требованиям Заказчика, установленным в описании объекта закупки: ЗАО "Виталфарм" и ООО "Колорит".
Таким образом, по позиции "Клеенка подкладная резинотканевая" соответствуют товары как минимум двух производителей: ЗАО "Виталфарм" и ООО "Колорит". Обратного сторонами в материалы дела представлено не было.
Кроме того, Заказчик, в представленных в материалы дела письменных пояснениях указал: "При анализе рынка аналогичных товаров в открытых источниках сети интернет можно сделать вывод о наличии и предложении к продаже товара, подходящего под характеристики, указанные в описании объекта закупки.
Так, например, на сайте интернет-магазина КОМУС представлена "Клеенка подкладная с ПВХ покрытием рулон 25 п.м цвет в ассортименте"; на сайте интернетмагазина МедСКЛАД ОПТ - "Клеенка подкладная с ПВХ покрытием, ширина 140 см, рулонная, 25-м"; на сайте ЛИДЕРМЕД - "Клеенка медицинская подкладная с ПВХ покрытием - рулон 1,4*25п. м.".
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода в материалы дела не представил. Информацию о том, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы в закупке не предоставил. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий характеристикам, указанным в описании объекта закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, выслушав устные пояснения сторон, проведя внеплановую проверку, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЗК1, на участие в закупке было подано 3 заявки (с идентификационными номерами 544329, 550593, 543676), все заявки были допущены к участию в закупке, и признаны соответствующими извещению об осуществлению закупки. Победителем запроса котировок электронной форме был признан участник с идентификационным номером заявки 544329.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКА" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-174/2024 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 апреля 2024 г. N 046/06/42-174/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024