Резолютивная часть объявлена 01 апреля 2024 г.
Изготовлено в полном объеме 04 апреля 2024 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области (далее - ОСФР по Курской области), <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "РУБИКОН" (далее - ООО "ЧОО "РУБИКОН") <_> (по доверенности, личность удостоверена), при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОСФР по Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ЧОО "РУБИКОН" (<_>), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 25.03.2024 г. поступило обращение заказчика - ОСФР по Курской области о включении информации в отношении ООО "ЧОО "РУБИКОН" (<_>) в РНП в связи с уклонением ООО "ЧОО "РУБИКОН" от заключения контракта по предмету: "Оказание услуг охраны административного здания ОСФР по Курской области, расположенного по адресу: Курская область. г.Щигры, ул. Октябрьская, д.44 "а"" (закупка N0244100000524000023).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика, исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
04.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0244100000524000023 для нужд муниципальных заказчиков по предмету: "Оказание услуг охраны административного здания ОСФР по Курской области, расположенного по адресу: Курская область. г.Щигры, ул. Октябрьская, д.44 "а"", ИКЗ: 241462902698846320100100580018010244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 871 111,24 руб.
Согласно сведениям ЕИС в извещении по осуществлению закупки N0244100000524000023 установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 N ИЭА1, победителем закупки было признано ООО "ЧОО "РУБИКОН" (идентификационный номер заявки 116089493) Победителем закупки предложена цена, сниженная на 67,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ЧОО "РУБИКОН" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - малое предприятие.
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 N ИЭА1, размещен заказчиком 13.03.2024.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 15.03.2024 (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 15.03.2024.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 ФЗ "О контрактной системе_", одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_";
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе_".
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 22.03.2024 г. (включительно).
В соответствии с ч 8.1 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_" участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.п.5.3,.5.4 проекта контракта "5.3.Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 10% от цены Контракта, что составляет 93 311 (Девяносто три тысячи триста одиннадцать) руб. 09 коп. 5.4. В случае, если участником электронного аукциона (Исполнителем), с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, указанный в п. 5.3, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта, что составляет 139 966 (Сто тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят шесть) руб. 64 коп. в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального Закона N 44-ФЗ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в п. 5.3 настоящего контракта.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Информация, подтверждающая добросовестность, предусмотренная частью 3 статьи 37 Федеральный закон N 44-ФЗ, предоставляется участником электронного аукциона (Исполнителем) при направлении Заказчику подписанного проекта контракта."
21.03.2024, в установленный п.1 ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" срок, ООО "ЧОО "РУБИКОН" разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта предоставило реестровые номера контрактов (реестровые номера контрактов: 2231101050222000919, 3232003390822000103, 3232003605623000022) исполненных обществом в течение трех лет.
Как пояснил представитель ОСФР по Курской области на заседании Комиссии Курского УФАС России, государственный контракт с реестровым номером 3232003605623000022 заключенный 26.01.2023, не соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе_", а именно исполнен с применением к нему неустоек (штрафов, пеней).
22.03.2024, согласно платежному поручению N191 от 22.03.2024 ООО "ЧОО "РУБИКОН" внес на счет ОСФР по Курской области обеспечение исполнения контракта в размере 139 966 руб. 00 коп, что не соответствует п.5.4 проекта контракта.
В силу ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_", не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_") и частью 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_":
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_":
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе_", в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу ч.5 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе_" в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
25.03.2024, процедура заключения контракта переведена на этап "Контракт не заключен".
25.03.2023 г. Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте ЕИС 25.03.2023 г.
Представитель ООО "ЧОО "РУБИКОН" в письменном объяснении, представленном в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии Курского УФАС России пояснил следующее: "В адрес ООО "ЧОО "Рубикон" 15.03.2024 г. Заказчикам был направлен проект контракта. Крайний срок подписания контракта был установлен на 22. 03.2024 г. в 23:59. Контракт был подписан 21.03.2024 г. в 20 часов 11 минут.
Ввиду того, что закупка проводилась в соответствии с ч.3 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в качестве обеспечения контракта 21.03.2024 ООО "ЧОО "Рубикон" представлена информация о 3 (трёх) контрактов, содержащихся в реестре контрактов, заключенных с заказчиками, и подтверждающая исполнение (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) (реестровые номера 3232003605623000022, 2231101050222000919, 3232003390822000103).
В результате проверки Заказчиком установлено, что один из контрактов с реестровым номером 3232003605623000022 исполнен с применением неустоек (штрафов, пеней) и отклонен. Однако, штраф оплачен, но Заказчиком по непонятным .для нас причинам, документ, подтверждающий оплату, не размещен в Реестре контрактов (акт сверки взаимных расчетов N МПГУ-000287 от 26.03.2024 г. (прилагаем).
Учитывая данное обстоятельство ООО "ЧОО "Рубикон" 22.03.2024 г. в качестве обеспечения контракта на расчетный счет Заказчика внес денежные средства в размере 139 966 (сто тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек (ПП N от 191 от 22.03.2024 г. прилагаем), однако стоимость обеспечения контракта составляла 139 966(сто тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят шесть) рублей 64 копейки. 25.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/4)
Заказчиком размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. Из указанного протокола было установлено, что ООО "ЧОО "Рубикон" при внесении обеспечения была допущена техническая (счетная ошибка) опечатка и недоплата по обеспечению денежными средствами составила 64 копейки. Со своей стороны полагаем, что сумма недообеспечения является настолько несущественной, что не могла каким-либо образом повлиять на не покрытие рисков Заказчика при исполнении контракта.
ООО "ЧОО Рубикон" не имел и не имеет намерения на непредставление должного обеспечения Контракта и произвел оплату в 64 копейки 26 03.2024 г. (ПП N 202 от 26.03.2024 г. прилагаем), т.е. незамедлительно с момента появившейся технической возможности (банковское время обслуживание).
Обращаем внимание уполномоченного органа, что срок исполнения контракта с 01 апреля 2024 г., т.е. с его первого этапа.
В указанном случае, с учетом времени начала исполнения обязательств по контракту с 01.04.2024 г. риск наступления для Заказчика неблагоприятных последствий в части отсутствия обеспечения надлежащего исполнения контракта был: исчерпан 26.03.2024 г., тем самым созданы условия для его исполнения в полном объеме Сторонами о чём просит и настаивает ООО "ЧОО "Рубикон"".
В качестве подтверждения своих намерений заключить контракт ООО "ЧОО "РУБИКОН" в материалы дела представлены следующие документы: "
- выписка о состоянии расчетного счета на момент оплаты обеспечения 22.03.2024 г.;
- подписанный проект контракта;
- платежное поручение N191 от 22.03.2024 на сумму 139 966 руб. 00 коп
- платежное поручение от 26.03.2024 N 202 на сумму 0 руб. 64 коп.
С учетом изложенного, ООО "ЧОО "РУБИКОН" в срок до признания его как участника в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии у ООО "ЧОО "РУБИКОН" намерения уклониться от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, признаки недобросовестного поведения при уклонении от заключения контракта в действиях ООО "ЧОО "РУБИКОН" отсутствуют.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО "ЧОО "РУБИКОН", направленного на уклонение от заключения контракта.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком соблюдены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что ООО "ЧОО "РУБИКОН" в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта (до 25.03.2024) осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается отсутствие оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу пп. "б" п. 14 Правил.
На заседании комиссии Курского УФАС России представитель ООО "ЧОО "РУБИКОН" заявил в устной форме ходатайство о возобновлении процедуры подписания контракта.
Комиссия Курского УФАС России рассмотрев заявленное ходатайство ООО "ЧОО "РУБИКОН" отказывает в его удовлетворении ввиду следующего.
В силу п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе_" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей.
При таких обстоятельствах, у Инспекции Курского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания на заключение контракта, в связи с отсутствием в действиях (бездействиях) заказчика нарушений действующего законодательства РФ о Контрактной системе.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать заказчику - Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЧОО "РУБИКОН" (<_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 апреля 2024 г. N РНП-46-825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024