Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" - (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" от заключения контракта на поставку бензина АИ-92 (извещение N 0351300132824000079), начальная (максимальная) цена контракта 341 992,43 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" от заключения контракта на поставку бензина АИ-92 (извещение N 0351300132824000079).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЗК1 победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки N 116105532 (ООО "Торговая Компания Сибирский тракт").
18.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 19.03.2024 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.03.2024 NППУ20_1 ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. N 08/3273/24 от 21.03.2024) пояснило, что общество не подписало проект контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок, поскольку в извещении о проведении закупки и проекте контракта, направленном победителю закупки не указана формула расчета цены контракта, а также неверно указаны фамилия, имя и отчество главного врача ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ". При этом, поскольку при проведении запроса котировок в электронной форме не предусмотрена возможность подачи запроса разъяснений положений извещения о проведении закупки, а также направления протокола разногласий при заключении контракта, ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" направило в адрес антимонопольного органа обращение (вх. N 4888-ИП/24 от 19.03.2024) о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также жалобу (вх. N 5170-ИП/24 от 22.03.2024). Кроме того, ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" перечислило заказчику денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 25 649,43 руб., что подтверждается платежным поручением N 67 от 19.03.2024.
ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является поставка бензина АИ-92.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ N 19) при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, в том числе, в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки, в частности, в проекте контакта не указаны формула цены и максимальное значение цены контракта, что является нарушением ч.3 ст.7, п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ N 19. При этом, заказчиком не указаны формула цены и максимальное значение цены контракта в проекте контракта, направленном на подписание победителю закупки. Кроме того, заказчиком в проекте контракта, направленном на подписание победителю запроса котировок в электронной форме, неверно указаны фамилия, имя, отчество главного врача ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ", что является нарушением ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, что является основанием для принятия Комиссией Новосибирского УФАС России решения об отказе во включении информации об участнике закупки
На основании изложенного, исходя из п. "а" ч.14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Колыванская ЦРБ" о включении сведений об ООО "Торговая Компания Сибирский тракт" (ИНН 5424403620) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 19.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 054/06/104-679/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024