Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "АРМА": (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АРМА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001342 на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения здания ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Советская, 70, начальная (максимальная) цена контракта 8 148 798,55 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРМА" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001342 на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения здания ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Советская, 70.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2024;
3) на участие в закупке подано четыре заявки, заявка одного участника закупки была отклонена;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.03.2024;
5) победителем закупки признано ООО "ЭКСТРА" с ценовым предложением 7 575 256,01 руб.
Суть жалобы ООО "АРМА" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "АРМА" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что в своей заявке приложил все необходимые документы и отклонение заявки неправомерно.
Документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ, были направлены участником закупки посредством оператора электронной площадки. Таким образом, ООО "АРМА" была пройдена дополнительная аккредитация на сайте оператора электронной торговой площадки - отправлены и зарегистрированы документы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "АРМА" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "АРМА".
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО "АРМА", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
В соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительств" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Указанные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в п.4 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО "АРМА" направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:
номер реестровой записи 3543310761023000026 из реестра контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе на муниципальный контракт N 22-2023-ЭА от 06.06.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильного гаража по адресу: с.Толмачево, ул. Советская, д.71, цена контракта - 2 000 000,00 рублей;
акты выполненных работ.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, представленные ООО "АРМА" документы не подтверждают опыт выполнения работ по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, поскольку в соответствии с установленными требованиями выполнение работ по ремонту гаража не подтверждает опыт выполнения работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства, как это требуется в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571.
Указанный контракт N 22-2023-ЭА от 06.06.2023 был заключен по результатам проведения закупки N 0151300052523000022. При этом, согласно сведениям ЕИС по данной закупке заказчиком была установлена позиция КТРУ 43.39.19.190 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки". Таким образом, данная закупка не осуществлялась по п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства).
Кроме того, финансовое обеспечение данной закупки предусмотрено по коду видов расходов - "244". В соответствии с Приложением N 3 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н, код "244" устанавливается для видов расходов "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Вместе с тем, исходя из условий представленного муниципального контракта следует, что подрядчиком выполнялись работы по ремонту, которые не являются капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п.14.2 ст.1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Определение "текущий ремонт" содержится в п.3.12 свода правил СП 255.1325800.2016 "Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", в соответствии с которым под текущим ремонтом подразумевается комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления его ресурса, установленной нормативными документами и технической документацией, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию.
Исходя из позиции Минстроя России, изложенной в письме от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий.
На основании ч.6 ст.55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
В соответствии с ч.8 ст.55.24 ГрК РФ техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки - ООО "АРМА" был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРМА" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001342 на выполнение работ по капитальному ремонту первичного сосудистого отделения здания ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ", расположенного по адресу: Новосибирская область, г. Черепаново, ул. Советская, 70, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 054/06/49-683/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024