Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа": - (и.о. главного врача), - (по доверенности),
в присутствии представителей ООО ЧОО "АЛЬФА": - (директор), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа" о включении сведений об ООО ЧОО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа" от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОО "АЛЬФА" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО "НОПБ N 6 спец. типа" (извещение N 0851200000623005447),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа" о включении сведений об ООО ЧОО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа" от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОО "АЛЬФА" по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО "НОПБ N 6 спец. типа" (извещение N 0851200000623005447).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
14.08.2023 г. заказчиком с ООО ЧОП "АЛЬФА" был заключен контракт на оказание услуг по охране ГБУЗ НСО "НОПБ N 6 спец. типа".
В соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и описанием объекта закупки (приложение N 2 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных данным контрактом. Срок оказания услуг: с 01.12.2023 г. по 31.05.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта исполнитель гарантирует заказчику качество оказания услуг в соответствии с требованиями описания объекта закупки (приложение N 2 к контракту).
Согласно разделу 2 описания объекта закупки до начала оказания услуг исполнитель обязан представить заказчику копии удостоверений частных охранников, выданных органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо копии служебных удостоверений сотрудников ведомственной охраны, заверенные печатью организации. Требование о наличии удостоверений частных охранников в отношении указанных услуг установлено контрактом, а также п. 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с п. 2.2.5 описания объекта закупки (приложение к контракту) в рамках оказываемых услуг исполнитель в дневное и ночное время каждые 4 (четыре) часа обязан обеспечить обход объекта заказчика. Во время обхода исполнитель обязан обеспечить контроль за закрытием и целостностью окон, дверей, отсутствием посторонних людей на объекте. После совершения обхода уполномоченный сотрудник исполнителя обязан вносить записи о производстве обхода в журнал дежурств.
Между тем, сотрудники исполнителя (ООО ЧОО "АЛЬФА") обход помещений не производили, о чем свидетельствуют акты, заверенные подписями представителей Заказчика и ООО "ЧОО "АЛЬФА" и журнал обхода, предъявленный представителями ООО ЧОО "АЛЬФА", где последняя запись о произведении обхода датирована 20 января 2024 г.
Вместе с тем, взятые в соответствии с контрактом обязательства исполнялись ООО ЧОО "АЛЬФА" ненадлежащим образом. В связи с чем заказчиком были организованы проверки исполнения условий контракта в период с 01.01.2024 г. по 19.03.2024 г.
В ходе указанных проверок заказчиком неоднократно были установлены нарушения условий контракта, а именно:
- неоднократные нарушения требований описания объекта закупки (приложение N 2 к контракту) в части, касающейся количества постов физической охраны (4 поста), поскольку в вышеуказанный период количество постов было меньше;
- неоднократное нарушение требований описания объекта закупки (приложение N 2 к контракту) в части, касающейся проведения ежедневых обходов помещений заказчика, поскольку в вышеуказанный период обход не проводился. Кроме того, на момент принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт последняя запись в журнале о проведении обхода датирована 20.01.2024 г.
- неоднократные нарушения раздела 2 описания объекта закупки, в части, касающейся наличия у сотрудников исполнителя служебного удостоверения (работник ведомственной охраны) или удостоверения частного охранника и личной карточки охранника (частный охранник), поскольку у сотрудников исполнителя отсутствовали указанные документы.
По результатам указанных проверок заказчиком были составлены акты, а также претензии, которые были направлены в адрес исполнителя.
06.03.2024 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 06.03.2024 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 06.03.2024 г., следовательно, 06.03.2024 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 19.03.2024 г.
ООО ЧОО "АЛЬФА" направило в адрес Новосибирского УФАС России сообщило следующее.
В период с 01.12.2023 г. по 26.06.2024 г. ООО ЧОО "АЛЬФА" своевременно исполняло принятые на себя по контракту обязательства, от исполнения контракта не отказывалось. Сотрудники исполнителя не покидали объекты заказчика после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до вступления данного решения в силу.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО ЧОО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.03.2024 г., соответственно, десятидневный срок для устранения нарушений условий контракта исчисляется с 06.03.2024 г. по 19.03.2024 г. Вместе с тем, исходя из документов, приставленных заказчиком, а также пояснений исполнителя, услуги на объекте заказчика в указанный период оказывались ООО ЧОО "АЛЬФА".
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что 22.02.2024 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта . Указанное решение в нарушение п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе не было размещено в ЕИС, следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение порядка одностороннего отказа от исполнения контракта. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что решение от 22.02.2024 г. не отменено и не отозвано заказчиком. ООО ЧОО "АЛЬФА" обжалует решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.02.2024 г. и от 06.03.2024 г. в Арбитражном суде Новосибирской области.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установила, что в разделе "исполнение (расторжение) контракта" (реестровая запись N 2540312112723000071) указано, что из 2 943 318.99 руб. заказчиком оплачено 1 463 629,44 руб., при этом, в данном разделе отсутствуют сведения о ненадлежащем исполнении ООО ЧОО "АЛЬФА" условий контракта (о неустойках, штрафах, пенях).
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом нарушения заказчиком п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, считает, что ООО ЧОО "АЛЬФА" предпринимало активные действия по устранению нарушений условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях исполнителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО ЧОО "АЛЬФА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Новосибирская областная психиатрическая больница N 6 специализированного типа" о включении сведений об ООО ЧОО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта отказать.
2) Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д,Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 054/06/104-681/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024