Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области - (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "Управление капитального строительства" - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Угрюмова Дениса Алексеевича, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Угрюмова Д.А. на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000044 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Варваровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Чистоозёрная ЦРБ", начальная (максимальная) цена контракта 26 960 378,89 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Угрюмов Д.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000044 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Варваровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Чистоозёрная ЦРБ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 22.03.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Суть жалобы ИП Угрюмова Д.А. заключается в следующем.
ИП Угрюмов Д.А. считает, что заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571), поскольку модульные здания не относятся к объектам капитального строительства.
Министерство строительства Новосибирской области, ГКУ НСО "УКС" в возражениях на жалобу ИП Угрюмова Д.А. пояснили, что извещение о проведении закупки сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0151200006024000044 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 о наличии у участников закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Варваровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Чистоозёрная ЦРБ".
Согласно описанию объекта закупки подрядчику необходимо выполнить работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию здания фельдшерско-акушерского пункта модульного типа из быстровозводимых металлических конструкций.
Согласно п.1.7 описания объекта закупки мощность медицинской организации - 15 посещений в смену, пропускная способность - 15 посещений в смену, одноэтажное здание без подвала. Здание состоит из двух блоков: блока помещений лечебного назначения и блока жилой части (двухкомнатная квартира).
В соответствии с п.10 ст.1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п.10.2 ст.1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Пунктом 3.1 ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" предусмотрено, что для каждого сооружения необходимо установить его класс (КС-1, КС-2 или КС-3) в зависимости от его назначения, а также социальных, экологических и экономических последствий их повреждений и разрушений.
Согласно п.3.2 ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" класс сооружений устанавливается в задании на проектирование генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в соответствии с классификацией, по приложению А.
В соответствии с приложением А ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" к классу сооружений КС-1 относятся теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа), склады временного содержания, в которых не предусматривается постоянного пребывания людей, сооружения с ограниченными сроками службы и пребыванием в них людей, к классу сооружений КС-2 относятся здания и сооружения, не вошедшие в классы КС-1 и КС-3, к классу сооружений КС-3 относятся здания и сооружения особо опасных и технически сложных объектов.
В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон о безопасности зданий и сооружений) для применения данного Федерального закона здания и сооружения идентифицируются в порядке, установленном указанной статьей, по следующим признакам: назначение, принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность, возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, принадлежность к опасным производственным объектам, пожарная и взрывопожарная опасность, наличие помещений с постоянным пребыванием людей, уровень ответственности.
Согласно ч.7 Закона о безопасности зданий и сооружений в результате идентификации здания или сооружения по признаку, предусмотренному пунктом 7 части 1 данной статьи, здание или сооружение должно быть отнесено к одному из следующих уровней ответственности:
1) повышенный;
2) нормальный;
3) пониженный.
В соответствии с ч.11 ст.4 Закона о безопасности зданий и сооружений идентификационные признаки, предусмотренные частью 1 данной статьи, указываются:
1) застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;
2) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описанием объекта закупки предусмотрен нормальный уровень ответственности здания фельдшерско-акушерского.
В соответствии с п.2.3 описания объекта закупки подрядчику необходимо запроектировать фундаменты здания на основании результатов отчета об инженерно-геологических изысканиях.
Согласно п.1.8 описания объекта закупки здание фельдшерско-акушерского пункта в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, утвержденного Приказом Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр, относится к группе объектов капитального строительства с кодом 03.01.006.005 - здание фельдшерско-акушерского пункта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что здание фельдшерско-акушерского пункта в рамках рассматриваемой закупки является объектом капитального строительства, поскольку извещением о проведении закупки предусмотрено наличие у здания фундамента, здание имеет нормальный уровень ответственности, в соответствии с Приказом Минстроя России от 02.11.2022 N 928/пр "Об утверждении классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства)" здание фельдшерско-акушерского пункта относится к объектам капитального строительства, заказчиком правомерно в извещении о проведении закупки установлены требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Кроме того, согласно п.1.7 проекта контракта результатом работ по контракту является здание, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Угрюмова Д.А. на действия заказчика - ГКУ НСО "УКС" и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151200006024000044 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта: "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Варваровка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Чистоозёрная ЦРБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2024 г. N 054/06/31-688/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024