Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - администрации Барабинского района Новосибирской области: - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей ООО "АСЕС-Строй": - (директор), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Барабинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "АСЕС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "АСЕС-Строй" от исполнения контракта, заключенного с администрацией Барабинского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке ПСД по объекту "Строительство установки водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области" (извещение N 0851200000623007692),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Барабинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "АСЕС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "АСЕС-Строй" от исполнения контракта, заключенного с администрацией Барабинского района Новосибирской области по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке ПСД по объекту "Строительство установки водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области" (извещение N 0851200000623007692).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.11.2023 г. заказчиком с ООО "АСЕС-Строй" был заключен контракт на выполнение работ по разработке ПСД по объекту "Строительство установки водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области".
В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 18.12.2023 г.
15.11.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика документы необходимые для выполнения работ по контракту.
28.11.2023 г. подрядчик обратился в ФГБУ "Западно - Сибирское УГМС" с просьбой предоставить информацию о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в районе расположения проектируемого объекта "Строительство установки водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области".
06.12.2023 г. состоялось рабочее совещание заказчика и подрядчика.
В период с 14.11.2023 г. по 05.12.2023 г. подрядчик направлял в адрес заказчика письма, в которых просил представить исходные данные, необходимые для выполнения работ по контракту.
05.12.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо о приостановке выполнения работ по контракту. Поскольку в соответствии с полученным техническим отчетом по результатам инженерно-геодезических изысканий "Водозаборная скважина и модульная установка водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области" 15-23-ИГДИ ООО "Новосибирский инженерный центр" отсутствует информация о фактически существующей скважине, о подведенном к ней водопроводе, отсутствуют сведения о павильоне водоочистки, не представлен кадастровый номер земельного участка, не указаны границы участка, не представлена экспертиза результатов изысканий ГБУ НСО "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области". Таким образом, определить точку подключения напорного трубопровода на участке водопроводной сети от скважины до ул. Северная - не представлялось возможным.
06.12.2023 г. состоялось рабочее совещание заказчика и подрядчика.
08.12.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика ОВОС Том МК/8-4л-20-"Оценка взаимодействия на окружающую среду (ОВОС) при размещении водозаборной скважины и модульная установка водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области", выполненной ООО "Перспектива".
Вместе с тем, подрядчиком было установлено, что по указанным документам исполнителем получено отрицательное заключение экспертизы, в связи с чем, использовать указанный ОВОС невозможно. Кроме того, указанные в п. 25 описания объекта закупки (приложение N 1 к контракту) о необходимости подрядчику разработать мероприятия по охране окружающей среды и совместить работы по разработке мероприятий по охране окружающей среды с работами по ОВОС невозможно, так как это разные работы.
12.12.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо, в котором дал разъяснения по вопросам предоставления инженерно-геодезическим изысканиям, технических условий и исходных данных, а также сообщил об отсутствии оснований для приостановки выполнения работ.
20.12.2023 г. подрядчик сообщил заказчику, что экспертное заключение по результатам испытаний питьевой воды скважины на предмет содержания в ней микроэлементов - не полное, что не позволяет подрядчику подобрать станцию водоподготовки питьевой воды. Для заказа лабораторных исследований необходимо указать номер скважины.
04.02.2024 г. подрядчик направил заказчику информацию о ходе выполнения работ, а также сообщил, что корректные исходные данные заказчиком не были предоставлены. Кроме того, к указанному письму подрядчиком было приложено письмо о приостановке выполнения работ от 20.12.2023 г.
13.02.2024 г. подрядчик обратился в НПО "Акватех", запросив коммерческое предложение и просил подобрать станцию водоподготовки производительностью 4,5 м.куб/час.
13.02.2024 г. состоялось рабочее совещание по вопросам исполнения контракта.
14.02.2024 г. подрядчик обратился в Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области с просьбой выполнить анализ воды для проектирования объекта "Строительство установки водоподготовки в д. Половинное Барабинского района Новосибирской области".
04.03.2024 г. подрядчик обратился в НПО "Акватех", запросив коммерческое предложение и просил подобрать станцию водоподготовки уменьшенной производительностью - 1,2-м.куб/час.
04.03.2024 г. ООО "АСЕС-Строй" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, данное решение 04.03.2024 г. было размещено в ЕИС.
Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 15.03.2024 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО "АСЕС-Строй" предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (запрашивались исходные данные, а также документы, необходимые для выполнения работ по контракту, осуществлялось взаимодействие с заказчиком), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления ответов на запросы о передаче данных и информации, согласования представляемых документов (которые, в том числе, могли повлиять на срок выполнения работ по контракту). Кроме того, с учётом приостановки выполнения работ, которая, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, не была снята подрядчиком в полном объеме, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО "АСЕС-Строй" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО "АСЕС-Строй" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Барабинского района Новосибирской области о включении сведений об ООО "АСЕС-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2024 г. N 054/06/104-698/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024