Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Группа компаний Пирс": - (генеральный директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Группа компаний Пирс" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000006 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта и разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Дачной в Заельцовском районе (участок от ул. Дуси Ковальчук до ул. Галущака)", начальная (максимальная) цена контракта 8 558 909,39 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Группа компаний Пирс" с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000006 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта и разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Дачной в Заельцовском районе (участок от ул. Дуси Ковальчук до ул. Галущака)".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 01.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 18.03.2024 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 21.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 5 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 116132418, с предложением о цене контракта - 7 275 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Группа компаний Пирс" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2024 г. подателем жалобы было установлено, что конкурсной комиссией заказчика не были оценены контракты и иные документы, подтверждающие квалификацию и наличие опыта у ООО "Группа компаний Пирс".
По мнению подателя жалобы, причиной данного факта могло стать то, что часть документов была направленна в виде архивных файлов. Вместе с тем, податель жалобы сообщил, что ни Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ни в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, не установлено каких-либо требований к формату документов.
Заказчик - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" в возражениях на жалобу в полном объеме поддержал сведения, указанные в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также сообщил следующее.
Конкурсной комиссией заказчика были рассмотрены все 17 договоров/контрактов, представленных ООО "Группа компаний Пирс".
В соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в конкурсе по результатам рассмотрения заявки к оценке были приняты 16 договоров/контрактов.
К оценке не был принят договор N 11 от 13.04.2022 г., на выполнение работ по разработке проектной документации в части разработки "Технологические и конструктивные" решения по автомобильной дороге стадии П и Р (ТКР-АД и АД) по объекту "Реконструкция водопроводных сетей и сооружений в х.х. Колундаевский, Кобызевский Шолоховского района Ростовской области", цена 270 000,00 рублей, поскольку в соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в конкурсе к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры) по разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы от 24.04.2023 г N61-1-1-3-021251-2023, объект экспертизы: "Реконструкция водопроводных сетей и сооружений в х.х. Колундаевский, Кобызевский Шолоховского района Ростовской области", который включает в себя подъездную дорогу для эксплуатации водонасосной станции, что не может является подтверждением опыта разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с порядком рассмотрения заявок на участие в конкурсе оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), а именно:
где:
Xшах - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Xi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Xmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе.
Конкурсной комиссией заказчика установлено, что среди заявок участников закупки, у ООО "Группа компаний Пирс" по двум показателям (общая цена исполненных участником закупки договоров и наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) наименьшие значения.
С учетом изложенного, по показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" и по показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заявке подателя жалобы было присвоено 0 баллов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Группа компаний Пирс", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 порядке.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний Пирс" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351300077924000006 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки с проектом межевания линейного объекта и разработке проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по ул. Дачной в Заельцовском районе (участок от ул. Дуси Ковальчук до ул. Галущака)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 марта 2024 г. N 054/06/32-690/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024