Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
|
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске и участника закупки - ИП Евдокимова О.В., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Евдокимове О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Евдокимова О.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (помещений) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001924000043),
УСТАНОВИЛА:
Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Евдокимове О.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Евдокимова О.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий (помещений) для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия и межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске (извещение N 0851100001924000043).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данной закупки был признан ИП Евдокимов О.В.
19.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
19.03.2024 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию, предусмотренную ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе - реестровые номера контрактов (закупок) N 0380100002821000006, N 2190113644020000048, N 2190113644021000038.
20.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку контракт с реестровым номером N 2190113644020000048 исполнен более чем в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.
ИП Евдокимов О.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Евдокимов О.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Внесение некорректного обеспечения исполнения контракта произошло по причине технической ошибки, допущенной ответственным лицом при подборе информации, содержащейся в реестре контрактов, и размещении сведений об указанных контрактах в ЕИС при подписании проекта контракта.
Указанная ошибка была обнаружена после подписания в ЕИС проекта контракта, в связи с чем внести изменения о реестровых номерах контрактов, исполненных участником закупки, не удалось. Кроме того, победитель электронного аукциона связался с заказчиком и сообщил ему о произошедших обстоятельствах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. "а" и п. "б" ч. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Евдокимова О.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Евдокимовым О.В. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Евдокимова О.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, победителем закупки в регламентированный срок подписан проект контракта. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанная ситуация произошла с данным участником впервые.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, исходя из п. "б" ч. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Евдокимове О.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Евдокимове О.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 марта 2024 г. N 054/06/104-689/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024