Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии ИП Кенжетаева, его представителя: (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" о включении сведений об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кенжетаева В.И. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение N 0351300134724000071),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" о включении сведений об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кенжетаева В.И. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение N 0351300134724000071).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.03.2024 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, согласно которому победителем был признан ИП Кенжетаев В.И.
21.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта на подписание победителю закупки.
Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом, в том числе, следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 данной части.
23.03.2024 истек срок, установленный Законом о контрактной системе, в течение которого победитель закупки должен был подписать проект контракта.
Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования п.3 ч.3 данной статьи) и частью 5 данной статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
25.03.2024 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Кенжетаева В.И. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.
На запрос Новосибирского УФАС России о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ИП Кенжетаев В.И. сообщил следующее.
Проект контракта не был подписан в регламентированный Законом о контрактной системе срок ввиду ошибки менеджера по закупкам ИП Кенжетаева В.И., сотруднику объявлен выговор. Вместе с тем, ИП Кенжетаев В.И. заявил, что намерений уклониться от заключения контракта не имел. 25.03.2024 победитель закупки направил в адрес заказчика письмо с пояснениями.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Кенжетаев В.И. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание многолетний опыт по участию в государственных и муниципальных закупках ИП Кенжетаева В.И., представленные победителем закупки пояснения, намерения ИП Кенжетаева В.И. заключить и исполнить контракт, полагает возможным не включать сведения ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Обская центральная городская больница" о включении сведений об ИП Кенжетаеве В.И. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300134724000071 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2024 г. N 054/06/104-707/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024