Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии подателя жалобы - ИП Карвана Андрея Александровича, представителя подателя жалобы - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Карвана Андрея Александровича на действия заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме N 0151300000324000021 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимальное значение цены контракта 4 021 014,03 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Карван А.А. с жалобой на действия заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме N 0151300000324000021 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 14.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 19.03.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 3 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
5) победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник с идентификационным номером заявки N 116122704 (ИП Карван А.А.) с предложением о цене единицы товара, работы, услуги в размере 98 250,00 руб.
Суть жалобы ИП Карвана А. А. заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении закупки невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг, в связи с чем в соответствии с ч.24 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении на участие в закупке и документации о закупке.
Заказчиком приобретается 1 квартира с минимальной общей площадью приобретаемого жилого помещения без учета балконов и лоджий в многоквартирном жилом доме 30 кв. м. При этом, заказчиком установлена единица измерения - квадратный метр.
ИП Карваном А.А. была предложена квартира общей площадью 40,9 кв. м, а также сделано предложение о цене единицы товара, работы, услуги - 98 250,00 руб.
Таким образом, сумма, подлежащая оплате по заключаемому в рамках данной закупки контракту, составляет 4 018 425,00 руб., что не превышает максимального значения цены контракта, установленного извещением о проведении закупки.
Вместе с тем, заказчиком при направлении на подписание подателю жалобы в проекте контракта указана сумма 3 242 250,00 руб., при этом, в карточке контракта в единой информационной системе указано значение цены контракта 4 021 014,03 руб.
На основании изложенного, ИП Карван А.А. считает, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта в части указания цены контракта, не соответствующей ценовому предложению ИП Карвана А.А.
Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ИП Карвана А.А. пояснил следующее.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0151300000324000021 указан способ определения начальной цены единицы товара, максимального значения цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе единицей товара определяется - квадратный метр общей площади приобретаемого жилого помещения.
В целях получения информации о стоимости объектов жилой недвижимости заказчиком проведен анализ рынка жилой недвижимости в городе Новосибирске. К расчету принята информация по стоимости одного квадратного метра квартир, соответствующих требованиям, установленных Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 N 384-п (далее - Порядок).
На основании части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 года N Д28и-3771, начальная (максимальная) цена контракта определяется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на указанную закупку и не может их превышать.
Объем субвенций областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на приобретение одного жилого помещения рассчитывается в соответствии с разделом 4 методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий, утвержденной Законом Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым определена социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, составляющая 33 кв. м.
В соответствии с методикой и установленной стоимостью одного квадратного метра, выделенными заказчику объемами бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, рассчитанной на одного человека, начальная сумма цен единиц товара определяется по формуле: начальная сумма цен единиц товара = установленная стоимость одного квадратного метра х 33, и составляет 4 021 014,03 (четыре миллиона двадцать одна тысяча четырнадцать) рублей 03 копейки.
Оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения производится за фактическую общую площадь жилого помещения по цене 1 кв. м., определенной по результатам проведения запроса котировок в электронной форме и не может превышать начальную цену единицы товара в размере 121 848,91 рублей, и начальная сумма цен единиц товара в размере 4 021 014,03 рублей.
При подаче заявки ИП Карван А.А. предложил стоимость одного квадратного метра - 98 250 рублей. Таким образом, в соответствии с закупочной документацией по определению цены контракта, учитывая оплату только 33 квадратных метров, цена контракта составляет: 98 250 рублей х 33 квадратных метров = 3 242 500 рублей.
На основании изложенного, департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.24 ст.22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с данной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом, положения данного Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе, для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если данным Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с обоснованием начальной цены единицы товара, максимального значения цены контракта оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения производится за фактическую общую площадь жилого помещения по цене 1 кв. м., определенной по результатам проведения запроса котировок в электронной форме и не может превышать начальную цену единицы товара в размере 121 848,91 рублей, и начальная сумма цен единиц товара в размере 4 021 014,03 рублей.
Объектом закупки является жилое помещение - квартира с минимальной общей площадью приобретаемого жилого помещения без учета балконов и лоджий в многоквартирном жилом доме 30 кв. м.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Карваном А.А. была предложена квартира с общей площадью 40,9 кв. м. с ценой 98 250,00 рублей за 1 кв. м.
Таким образом, исходя из положений извещения о проведении закупки, оплата приобретаемого 1 (одного) жилого помещения производится за фактическую общую площадь жилого помещения по цене 1 кв. м., определенной по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. С учетом площади предложенной ИП Карваном А.А. квартиры, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сумма, подлежащая оплате заказчиком, составляет 4 018 425,00 рублей, что не превышает максимального значения цены контракта, установленного извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Изучив проект контракта, направленный на подписание победителю закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком п.2.1 проекта контракта предусмотрена цена контракта 3 242 250,00 рублей, что не соответствует положениям извещения о проведении закупки и предложению ИП Карвана А.А. за единицу товара, работы услуги.
При этом, согласно информации, размещенной в единой информационной системе в разделе "Общая информация" реестровой записи N 01513000003240000210001, предметом контракта является приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенную по адресу: г. Новосибирск, ул. В. Шевелева, д. 38/1, кв. 494, общей площадью 40,9 кв. м, максимальное значение цены контракта 4 021 014,03 рублей.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного запроса котировок в электронной форме, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ч.2 ст.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Карвана Андрея Александровича на действия заказчика - департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме N 0151300000324000021 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2024 г. N 054/06/34-719/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024