Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Перлит-Строй": - (по доверенности),
в присутствии представителей участника закупки - АО "Новосибирскавтодор": - (по доверенности), - (по доверенности), - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Перлит-Строй" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624001048 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 233 299 883,39 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Перлит-Строй" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624001048 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 28.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 15.03.2024 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 19.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке 4 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 164, с предложением о цене контракта - 205 303 897,00 руб.
Суть жалобы ООО "Перлит-Строй" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.03.2024 г. конкурсной комиссией уполномоченного учреждения по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня", детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" дана оценка 0.00 баллов.
При подаче заявки ООО "Перлит-Строй" были приложены копии контрактов (10 контрактов/договоров) и документов, подтверждающих исполнение контрактов.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Где:
- предельное минимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Податель жалобы считает, что при указанных обстоятельствах, ни один из приложенных к заявке договоров не принят комиссией уполномоченного учреждения к учету при определении детализирующего показателя "общее количество исполненных участником закупки договоров", в результате чего по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" ООО "Перлит-Строй" набрало 32 балла из 40 возможных.
ООО "Перлит-Строй" предложило цену за выполнение контракта, сниженную на 17 % и по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" набрало максимальное количество баллов - 60.
Общая сумма баллов, набранных ООО "Перлит-Строй" - 92.
При этом участник закупки, который был признан победителем закупки, набрал общее количество баллов 96,39.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, при правильной оценке конкурсной комиссией уполномоченного учреждения детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" ООО "Перлит-Строй" могло набрать до 8 баллов дополнительно, и соответственно, было бы признано победителем торгов.
ГКУ НСО "УКСис" в пояснениях на жалобу ООО "Перлит-Строй" в возражениях на жалобу в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, а также сообщил следующее.
Как следует из Положения для оценки заявок устанавливаются нестоимостные критерии, показатели оценки и детализирующие показатели показателей оценки.
В соответствии с п.п. "в" п.24 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" был применен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения применяются детализирующие показатели (п. 25 Положения).
Как следует из п.28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 данного Положения.
Согласно пп "е" п. 28 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки": к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" п. 31, п.п. "г" пункта 32 и п.п. "г" п. 33 данного Положения.
В соответствии с разделом II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" применялись детализирующие показатели:
- общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров; Как следует из п.20 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается согласно Положению и извещению по формулам:
- общее количество исполненных участникам закупки договоров - по формуле:
Где:
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - по формуле:
Где:
- предельное минимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе "отдельные положения о применении критериев оценки, показателей оценки...", по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупок договоров" для подтверждения опыта учитываются предоставленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров генерального подряда, с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ в полном объеме, а также копию разрешения на ввод в эксплуатацию для подтверждения опыта по контрактам и/или договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
Предельное максимальное количество договоров, установленное заказчиком - 10..
Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
В соответствии с разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" установлено:
Предельное минимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров, установленная заказчиком - 115 000 000, 00 руб.
Предельное максимальная цена одного из исполненных участником закупки договоров, установленная заказчиком - 230 000 000, 00 руб.
Податель жалобы утверждает, что им было приложено 10 контрактов, тогда как было представлено 9 контрактов (в файле "22.МК 78-21 от 07.09.2021.part1.rar" отсутствует копия контракта, приложены только акты по его исполнению, то есть, не представлены документы в полном объеме).
Из представленных 9 контрактов, 6 контрактов/договоров были учтены комиссией по осуществлению закупок. Не были учтены контракты N Ф.2018.179456 от 09.05.2018 г., N Ф.2018.295837 от 17.07.2018 г. и N 70-20 от 12.08.2020 г., поскольку, по указанным контрактам отсутствуют копии разрешений на ввод в эксплуатацию.
Конкурсной комиссией уполномоченного учреждения установлено, что среди заявок участников закупки, у ООО "Перлит-Строй" по показателю "общее количество исполненных участникам закупки договоров" наименьшее значение (6).
На основании изложенного, при применении формулы по критерию "общее количество исполненных участникам закупки договоров" заявке подателя жалобы было присвоено 0 баллов.
Таким образом, у участника закупки с идентификационным номером 181 по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" по детализирующему показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" с учетом значимости детализирующего показателя 20% присвоено 0 баллов. По детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" с учетом значимости детализирующего показателя оценки 80% присвоено 80 баллов.
Всего по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 80 баллов. И с учетом значимости критерия оценки 40% присвоено 32 балла.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Перлит-Строй", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 порядком.
Кроме того, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного, а также с учётом пояснений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перлит-Строй" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000624001048 на выполнение работ по ремонту а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2024 г. N 054/06/32-712/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024