Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс НСО): уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Мовлановой Анны Андреевны (по доверенности), Усольцевой Ирины Владимировны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ИП Куранова Л.Ю.: Дроздова Романа Викторовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ИП Курановой Л.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Курановой Л.Ю. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 711 "М. "Речной вокзал" - "ж/м Берёзки - 2" (с. Новолуговое)" (регистрационный номер маршрута 54 - МП - 01 - 66) (извещение N 0851200000624001434),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" о включении сведений об ИП Курановой Л.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Курановой Л.Ю. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 711 "М. "Речной вокзал" - "ж/м Берёзки - 2" (с. Новолуговое)" (регистрационный номер маршрута 54 - МП - 01 - 66) (извещение N 0851200000624001434).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения уполномоченного учреждения сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 20.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок в электронной форме была признана ИП Куранова Л.Ю.
21.03.2024 г. уполномоченное учреждение в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 22.03.2024 ИП Куранова Л.Ю. не подписала проект контракта.
23.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
25.03.2024 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Куранова Л.Ю. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Куранова Л.Ю. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке тендерного специалиста, с которым был заключен договор на оказании услуг по участии в закупках.
25.03.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчика для разъяснения сложившейся ситуации.
26.03.2024 г. ИП Курановой Л.Ю. была предоставлена в качестве обеспечения исполнения контракта, независимая гарантия ПАО "МТС-Банк" от 26.03.2024 на сумму 200 000,00 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение правомерно принял решение о признании ИП Курановой Л.Ю. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Курановой Л.Ю. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Курановой Л.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта в качестве независимой гарантии. Просил предоставить возможность заключить контракт. Данная ситуация с ИП Курановой Л.Ю. произошла впервые.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Курановой Л.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Курановой Л.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО "УКСис" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Курановой Л.Ю. (ИНН 540318445000, 630088, г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 33, кв. 39) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 марта 2024 г. N 054/06/104-718/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024