Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 2": (по доверенности),
в присутствии представителя ООО "МЕДИНФОРМ": (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" о включении сведений об ООО "МЕДИНФОРМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от исполнения контракта, заключенного с ООО "МЕДИНФОРМ" по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0351300069023001083),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" о включении сведений об ООО "МЕДИНФОРМ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от исполнения контракта, заключенного с ООО "МЕДИНФОРМ" по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходного материала (извещение N 0351300069023001083).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2023 между заказчиком и ООО "МЕДИНФОРМ" был заключен контракт N 03513000690230010830001 на поставку расходного материала на сумму 938 687,75 руб.
Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется в период с 01.01.2024 по 14.11.2024 по заявкам заказчика. Срок исполнения заявки - в течение 10 (десяти) рабочих дней.
23.01.2024 поставщику на адрес электронной почты направлена заявка на поставку товара по контракту с указанием необходимого к поставке перечня и количества. Срок поставки по переданной заявке - по 06.02.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между ООО "МЕДИНФОРМ" и medeg GmbH был заключен контракт на поставку товара (катетеров).
26.01.2024 в ответ на запрос ООО "МЕДИНФОРМ" medeg GmbH сообщило, что в связи с лицензированием продукции компаний "Кук Инкорпорейтед" сроки поставки продукции не конкретизированы, предполагаемый срок поставки товара - до 09.02.2024.
07.02.2024 заказчик направил в адрес поставщика претензию с требованием поставить товар в течение трех рабочих дней.
15.02.2024 medeg GmbH направило ООО "МЕДИНФОРМ" письмо, в котором указало, что поставщиком произведена частичная отгрузка продукции. Отправление товара в полном объеме не представлялось возможным в связи с прохождением лицензирования производителя "Кук Инкорпорейтед".
16.02.2024 заказчик направил в адрес поставщика претензию с требованием поставить товар в течение двух рабочих дней.
16.02.2024 ООО "МЕДИНФОРМ" направило заказчику письмо, в котором указало, что товар был направлен двумя партиями, по техническим причинам товар задерживается у перевозчика.
20.02.2024 ООО "МЕДИНФОРМ" поставило заказчику часть товара по заявке.
22.02.2024 в приемке товара ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" было отказано в связи с выявлением несоответствия части поступившего товара условиям контракта (так, при проверке качества товара заказчиком обнаружено, что по позиции N 1 спецификации катетер должен иметь конусообразный усиленный кончик из жесткого полиуретана, данная характеристика у поставленного товара отсутствовала (у 3 шт.); по позиции N 8 спецификации внешний диаметр Fr = 5,00, вместе с тем, поставлены катетеры с Fr: 6,00).
04.03.2024 ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" направило заказчику претензию с требованием поставить товар до 07.03.2024.
06.03.2024 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил, что товар по позиции N 1 соответствует условиям контракта, однако каких-либо доказательств представлено не было. Также ООО "МЕДИНФОРМ" сообщило, что замена позиции N 8 направлена в адрес заказчика.
13.03.2024 заказчик направил в адрес поставщика претензию с указанием на то, что в случае несогласия с мотивированным отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" в приемке товара поставщику самостоятельно подтверждает его соответствие условиям контракта.
13.03.2024 ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 13.03.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.03.2024, следовательно, 13.03.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 26.03.2024.
22.03.2024 ООО "МЕДИНФОРМ" в адрес заказчика направило обращение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором заявило, что не имело намерений уклониться от исполнения обязательств по контракту, своевременно уведомило заказчика о сроках задержки товара. Также ООО "МЕДИНФОРМ" представило письмо medeg GmbH, в соответствии с которым товар находится на территории Финляндии, однако из-за ранее объявленных санкций в отношении России и сложной экономической ситуации компания medeg GmbH вынуждена изменить логистическую цепочку, в связи с чем сроки доставки увеличены. Ориентировочная дата доставки - 19-25 апреля 2024 года.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе, в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО "МЕДИНФОРМ". Вместе с тем, с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ООО "МЕДИНФОРМ" произошло, в том числе, по обстоятельствам, зависящим от третьих лиц, исполнителем предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту (в адрес заказчика направлялось уведомление о задержке поставки товара, поставщиком неоднократно направлялись запросы о сроках поставки в адрес medeg GmbH), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, сведения об ООО "МЕДИНФОРМ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" о включении сведений об ООО "МЕДИНФОРМ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351300069023001083 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 апреля 2024 г. N 054/06/104-720/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024