Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" - (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Метроком-Н" - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "Метроком-Н" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Метроком-Н" от заключения контракта на выполнение работ по ремонту а/д "58 км а/д "К-15" - Пайвино" в Маслянинском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624001327), начальная (максимальная) цена контракта 151 301 963,17 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "Метроком-Н" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Метроком-Н" от заключения контракта на выполнение работ по ремонту а/д "58 км а/д "К-15" - Пайвино" в Маслянинском районе Новосибирской области (извещение N 0851200000624001327).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.03.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N 192 (ООО "Метроком-Н") с предложением о цене контракта 97 589 765,98 руб.
20.03.2024 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
26.03.2024 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и независимую гарантию на сумму 11 347 647,24 руб., что не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Метроком-Н" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2024 NППУ20_1 ООО "Метроком-Н" не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "Метроком-Н" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "Метроком-Н" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "Метроком-Н" не имело умысла уклониться от заключения контракта, предпринимало действия, направленные на заключение контракта. Данная ситуация произошла по ошибке специалиста при указании суммы независимой гарантии. После обнаружения ошибки ООО "Метроком-Н" были внесены изменения в независимую гарантию N LM2003240162 от 25.03.2024 в части увеличения суммы такой гарантии (15 130 196,32 руб.).
ООО "Метроком-Н" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пп. "б" п.14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Метроком-Н", а также то, что ООО "Метроком-Н" предпринимало меры, направленные на заключение контракта, (проект контракта был подписан победителем закупки в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, ООО "Метроком-Н" была оформлена независимая гарантия N LM2003240162 от 25.03.2024 в качестве обеспечения исполнения контракта), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Метроком-Н" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Метроком-Н" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" о включении сведений об ООО "Метроком-Н" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2024 г. N 054/06/104-763/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024