Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Служба благоустройства и энергетики р.п. Сузун" (далее - МБУ "СБИЭ р.п. Сузун") - уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя участника закупки ООО НПО "ДЕЗМЕД" - Никитиной Алены Геннадьевны (по доверенности),
рассмотрев обращение МБУ "СБИЭ р.п. Сузун" о включении сведений об ООО НПО "ДЕЗМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО НПО "ДЕЗМЕД" от заключения контракта по результатам электронного аукциона на акарицидную обработку кладбищ и общественных территорий в границах муниципального образования рабочий поселок Сузун Сузунского района Новосибирской области (р.п. Сузун, н.п. Нечунаевский, н.п. Новостройка) (извещение N 0851600006824000075),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ "СБИЭ р.п. Сузун" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО НПО "ДЕЗМЕД" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на акарицидную обработку кладбищ и общественных территорий в границах муниципального образования рабочий поселок Сузун Сузунского района Новосибирской области (р.п. Сузун, н.п. Нечунаевский, н.п. Новостройка) (извещение N 0851600006824000075).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО НПО "ДЕЗМЕД".
15.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 22.03.2024 ООО НПО "ДЕЗМЕД" не подписало проект контракта.
23.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО НПО "ДЕЗМЕД" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО НПО "ДЕЗМЕД" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта стала командировка ответственного лица по участию в электронных аукционах.
В Новосибирское УФАС России участник закупки предоставил командировочное удостоверение.
27.03.2024 г. участник закупки сообщил заказчику о случившейся ситуации.
27.03.2024 г. участник закупки предоставил платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта на сумму 299,89 руб.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО НПО "ДЕЗМЕД" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО НПО "ДЕЗМЕД" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО НПО "ДЕЗМЕД" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку, действительно из материалов дела следует, что нарушение процедуры заключения контракта стало следствием невнимательности директора, который не делегировал полномочия по заключению контракта в свое отсутствие. При этом ООО НПО "ДЕЗМЕД" заключены контракты на электронном магазине, которые исполнены и исполняются надлежащим образом. ООО НПО "ДЕЗМЕД" впервые принимает участие в конкурентных закупках. Данная ситуация с участником закупки произошла впервые.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО НПО "ДЕЗМЕД" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО НПО "ДЕЗМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "СБИЭ р.п. Сузун" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО НПО "ДЕЗМЕД" (ИНН 5403350159, 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, д. 54, офис 24) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 апреля 2024 г. N 054/06/104-776/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024