Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 7203-ЭП/24 от 20.03.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и услуг по проведению ремонта с заменой элементов комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) в ГБНОУ "Академия талантов" в 2024-2025 годах (извещение номер 0372200289123000062) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289123000062. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 524 705,64 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в пп. "д" п. 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному пп. "д" п. 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с пп. "а" настоящего пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены следующие положения:
Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 2 (наличие специалистов по эксплуатации радиоэлектронных средств) показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "квалификация участников закупки" в соответствии с пунктом 30 Положения Заказчиком установлены: а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки: - определяется наибольшее значение количества специалистов в соответствии с пп. б) п. 20 Положения и осуществляется оценка количественного значения у участников закупки специалистов со следующими должностями и/или профессиями: "Инженер-электроник" и/или "Инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств"; и/или "Электроник" и/или "Инженер" и/или "Ведущий инженер" и/или "Начальник службы"; и/или "Начальник подразделения" и/или "Руководитель группы" и/или "Начальник участка" и/или "Начальник отдела" и/или "Руководитель проекта" и/или "Руководитель участника закупки". Специалисты должны соответствовать установленным действующим профессиональным стандартом "Специалист по эксплуатации радиоэлектронных средств (инженер-электроник)" минимальным требованиям: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области эксплуатации радиоэлектронных средств или высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области эксплуатации радиоэлектронных средств или высшее образование - специалитет, магистратура и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области эксплуатации радиоэлектронных средств, допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже III группы, обучение мерам пожарной безопасности, инструктаж по охране труда, опыт практической работы не менее одного года специалистом по эксплуатации радиоэлектронных средств (опыт эксплуатации и/или технического обслуживания и/или текущего ремонта радиоэлектронных комплексов) и представлены подтверждающие документы. Дополнительное условие: допуск к выполнению работ на высоте 1 или 2 группы. б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (копии всех страниц трудовой книжки и/или сведений о трудовой деятельности работника по форме СТД-P и/или выписку из электронной трудовой книжки, содержащей сведения о трудовой деятельности, предоставленные из информационных ресурсов ПФР); - информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации): - копия диплома (свидетельства) о среднем профессиональном образовании - программы подготовки специалистов среднего звена и/или о высшем профессиональном образовании (бакалавриат, специалитет, магистратура); - копия документа о прохождении специалистом дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации в области эксплуатации радиоэлектронных средств; - для подтверждения опыта практической работы специалистом по эксплуатации радиоэлектронных средств (опыт эксплуатации и/или технического обслуживания и/или текущего ремонта радиоэлектронных комплексов) не менее одного года - информация о работе специалиста участника закупки специалистом по эксплуатации радиоэлектронных средств (в области эксплуатации и/или технического обслуживания и/или текущего ремонта радиоэлектронных комплексов), с указанием названия организации, в которой специалист осуществлял или осуществляет свою трудовую деятельность специалистом по эксплуатации радиоэлектронных средств, наименования объекта, где осуществлялась эксплуатация и/или техническое обслуживание и/или текущий ремонт радиоэлектронных комплексов, количество лет опыта работы специалиста участника закупки специалистом по эксплуатации радиоэлектронных средств (в области эксплуатации и/или технического обслуживания и/или текущего ремонта радиоэлектронных комплексов), предоставляется по рекомендуемой форме "Перечень специалистов" (Приложение N2 к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе); - копию удостоверения по электробезопасности не ниже III группы допуска; - копии, следующих документов, подтверждающих группу по электробезопасности: - действующего протокола проверки знаний правил работы в электроустановках, подтверждающая присвоение представляемому участником закупки специалисту группы по электробезопасности, подписанного комиссией федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальными органами), либо - приказа участника закупки о формировании комиссии по проверке знаний, состав которой соответствует пункту 58 Приказа Минэнерго России от 22.09.2020 N 796 "Об утверждении Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации" (далее - Приказ Минэнерго N 796) (в случае, если группа по электробезопасности присвоена специалисту участника закупки 01.09.2022 года и позже) или пунктам 1.4.30-1.4.32 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электро-установок потребителей" (далее - Приказ Минэнерго N 6), действующего на момент формирования вышеуказанного приказа участника закупки (в случае, если группа по электробезопасности присвоена специалисту участника закупки до 01.09.2022 года), а также копию протокола проверки знаний правил работы в электроустановках, подписанного комиссией федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальными органами) и подтверждающего присвоение одному из членов комиссии участника закупки по проверке знаний группы по электробезопасности, дающей право на присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности специалисту участника закупки, или копию документа, которым такому члену комиссии присвоена (подтверждена) группа по электробезопасности, дающая право на присвоение (подтверждение) группы по электробезопасности специалисту участника закупки. В последнем случае присвоение (подтверждение) члену комиссии группы по электробезопасности должно быть подтверждено набором документов, соответствующих Приказу Минэнерго N 796 и/или Приказу Минэнерго N 6, действующего на момент формирования документов, подтверждающих присвоение члену комиссии участника закупки группы по электробезопасности, который должен содержать копию протокола проверки знаний правил работы в электроустановках, подписанного комиссией федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора (его территориальными органами), сотрудника участника закупки, дающего право присваивать (подтверждать) группы безопасности иным сотрудникам участника закупки; - копия действующего на дату подачи заявки удостоверения о допуске к работам на высоте в соответствии с Приказом Минтруда России от 16 ноября 2020 года N 782н; - копии документов, подтверждающих прохождение обучения мерам пожарной безопасности (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"): - копии документов, подтверждающих обучение лиц мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа согласно требованиям приказа МЧС России от 18 ноября 2021 года N 806: порядок обучения лиц мерам пожарной безопасности; документ о квалификации должностного лица, на которого в организации возложена трудовая функция по проведению противопожарных инструктажей (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, разработанным на основании программ, приведенных в приложениях N 1, N 2, N 3 и N 5 к приказу МЧС России от 5 сентября 2021 года N 596 или диплом о среднем или высшем профессиональном образовании по специальности "Пожарная безопасность" или направлению подготовки "Техносферная безопасность" по профилю "Пожарная безопасность" или свидетельство о независимой оценке квалификации в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", в период действия свидетельства о квалификации или действующий документ об обучении минимуму пожарно-технических знаний, выданного в период действия Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 (если обучались минимуму пожарно-технических знаний до 01.03.2022 г.). либо - копии документов, подтверждающих обучение лиц мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования: диплом о среднем или высшем профессиональном образовании по специальности "Пожарная безопасность" или направлению подготовки "Техносферная безопасность" по профилю "Пожарная безопасность"; - копии документов, подтверждающих прохождение инструктажа по охране труда: - протокол проверки знания требований охраны труда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда", либо - действующее удостоверение по проверке знаний требований охраны труда, выданного в период действия Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 (если обучались до 1 сентября 2022 года). Сведения об обученных по охране труда лицах с 1 марта 2023 года должны быть включены в реестр обученных по охране труда лиц, который ведет Минтруда России. Участнику закупки следует также представить информацию о специалистах - реестр специалистов, который должен содержать следующую информацию: указание на детализирующий показатель оценки, в рамках которого предоставляется специалист, сведения: о должности специалиста, об образовании специалиста, об опыте практической работы, о наличии допусков к работе, указанных выше. Баллы начисляются в случае, если заявка участника закупки содержит все предусмотренные по характеристике квалификации участников закупки N 2 (наличие специалистов по эксплуатации радиоэлектронных средств) показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия оценки "квалификация участников закупки", подтверждающие документы и информацию. Все предоставляемые в рамках указанной характеристики квалификации участников закупки подтверждающие документы должны предоставляться в форме электронных документов или в форме электронных образов полных бумажных документов, с полностью читаемым текстом, со всеми приложениями (в случае наличия) и дополнениями (в случае наличия). В случае не предоставления какого-либо из перечисленных документов и/или информации (обязательных для предоставления) в отношении каждого из специалистов участника закупки, комиссия Заказчика не засчитывает наличие баллов по показателю оценки. Представленные документы в составе заявки на участие в закупке должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати (при наличии). При оценке заявок на участие в закупке по настоящему показателю оценки комиссией Заказчика будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в закупке. Непредоставление в составе второй части заявки на участие в закупке одного, нескольких или всех таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако специалист-работник участника закупки не будет оцениваться комиссией Заказчика. Представленные копии документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, в случае несоответствия их должности не будут считаться документальным подтверждением наличия у участника закупки специалистов и иных работников, их квалификацию, необходимые для оказания услуг, являющихся объектом закупки. Такой специалист-работник участника закупки не будет оцениваться комиссией Заказчика. Определения понятиям "профессиональная переподготовка" и "повышение квалификации" даны в ст. 73 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации и срок освоения программ профессиональной переподготовки определены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". Профессия - система теоретических и практических знаний и навыков, которые приобретены при получении специального образования или специальной подготовки. Должность - служебное положение, которое сотрудник занимает в организации, предприятии, коллективе на момент выполнения своих трудовых обязанностей. Для Заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. Количество баллов, присуждаемых по детализирующему показателю определяется по формуле:
где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 2 (наличие специалистов по эксплуатации радиоэлектронных средств) показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 2 (наличие специалистов по эксплуатации радиоэлектронных средств) показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по характеристике квалификации участников закупки N 2 (наличие специалистов по эксплуатации радиоэлектронных средств) показателя оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Для предоставления сведений, информации о наличии у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, участникам закупки рекомендуется использовать форму "Перечень специалистов" согласно Приложению N2 к настоящему Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.03.2024 NПРОII3 показал, что в нём содержится информация о результатах оценки заявки Заявителя.
В соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком даны разъяснения о результатах рассмотрения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
На основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2024 г. N 44-1230/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024