Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2024
В полном объеме решение изготовлено "03" апреля 2024 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии,
<...> - член Комиссии,
<...> - член Комиссии,
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ООО "Айти-Трейд" - <...> (доверенность от 26.03.2024 N 150), представителя УФСИН России по Псковской области - <...> (доверенность от 26.03.2024 N 7), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. N 7598-ЭП/24 от 25.03.2024) ООО "Айти-Трейд" (далее - Заявитель, Участник) на действия УФСИН России по Псковской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку радиостанций цифровых в целях реализации государственного оборонного заказа (извещение N 0157100003724000020) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение
N 0157100003724000020 о проведении электронного аукциона на поставку радиостанций цифровых в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральном законе от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ).
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 138 800,00 |
2. |
Дата публикации извещения |
13.03.24 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок
|
21.03.2024 10:00 (МСК) |
4. |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
22.03.2024 |
2. Доводы жалобы:
Заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя Аукциона, ввиду не применения положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N 78/7590/24 от 25.03.2024, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 3 заявки.
Согласно пункту "а" части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Установлено, что по итогам рассмотрения все заявки признаны соответствующими.
По доводам жалобы:
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановления от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно Извещению о проведении Аукциона (далее - Извещение), закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что поскольку Заказчиком в Извещении установлен запрет на допуск, предусмотренный Постановлением N 616, Заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878.
Кроме того, согласно Письму Минпромторга России от 23.12.2020 N 101618/12 одновременное применение Постановления N 616 и Постановления N 878 не представляется возможным.
На заседании Комиссии, Заявитель дополнительно сообщил, что другими участниками Аукциона не были предоставленны выписки из реестра промышленной продукции.
Согласно пункту 10(2) Постановления N 616, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, евразийского реестра промышленных товаров, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 10 настоящего постановления, не представляются при осуществлении закупок для нужд обороны страны и безопасности государства промышленных товаров, подпадающих под запрет, установленный пунктом 2 настоящего постановления, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем.
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем, требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке указывает (декларирует) страну происхождения товара.
Извещением установлено, что код ОКПД 2 объекта закупки "26.30.11.150", при этом указанный код ОКПД 2 не включен в Перечень, предусмотренный Постановления N 616. Ввиду чего для участия в закупке достаточно указать (декларировать) страну происхождения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Айти-Трейд" (вх. N 7598-ЭП/24 от 25.03.2024) на действия УФСИН России по Псковской области, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку радиостанций цифровых в целях реализации государственного оборонного заказа (извещение N 0157100003724000020) - необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2024 г. N 078/06/106-346/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024