Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "ДГМКЦ ВМТ им. К.А. Раухфуса" (далее - Заказчик):
ООО "ЛЕМБИТ" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 7782-ЭП/24 от 26.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию консолей реанимационных, поэтажных коробок, клапанных систем и рампы системы медицинского газообеспечения в 2024 и в 2025 годах (извещение N 0372200255923000124),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию консолей реанимационных, поэтажных коробок, клапанных систем и рампы системы медицинского газообеспечения в 2024 и в 2025 годах (извещение N 0372200255923000124) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 367 453,80 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЛЕМБИТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛЕМБИТ" заключен государственный контракт N 2024-2025.124-НЭП.СМП от 27.12.2023 (далее - Контракт) на сумму 273 753,06 рублей, согласно которому Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию консолей реанимационных, поэтажных коробок, клапанных систем и рампы системы медицинского газообеспечения (далее - Услуги) в 2024 и в 2025 годах по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 8, Суворовский пр. д. 4 (далее - Объект).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 4.4.3 Контракта установлено право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 8.12 Контракта Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 11.03.2024 ООО "ЛЕМБИТ" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи существенным нарушением Заказчиком условий Контракта, а именно:
1. Перечень медицинских изделий, подлежащих периодическому техническому обслуживанию и контролю технического состояния (далее - Оборудование) поименован в Приложении N 1 к Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
Количество оборудования, фактически предъявленное на Объекте, существенно отличалось от количества, указанного в Контракте.
При входном осмотре Заказчиком не предъявлены консоли в количестве 63 штук. Также Заказчиком не была предоставлена исполнительная документация с указанием номеров консолей и местом их размещения.
2. Часть Оборудования фактически не является изделиями медицинской техники.
Согласно п. 6.3 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту) Техническое обслуживание оборудования осуществляется в соответствии с положениями ГОСТ Р 58451-2019.
В Контракте указана необходимость проведения контроля технического состояния (кратко - КТС) поэтажных коробок газов (34 шт.) и рампы кислородной. Данная процедура проводится только в отношении медицинских изделий.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 58451-2019 медицинские изделия должны быть зарегистрированы.
Вместе с тем Заказчиком не представлены документы (регистрационные удостоверения), устанавливающие принадлежность данных изделий к медицинским. В государственном реестре медицинских изделий данное оборудование отсутствует. Аккредитованные на проведение КТС организации не принимают оборудование на данную процедуру без регистрационных удостоверений.
На просьбу Исполнителя удалить из Контракта требование о проведении КТС вышеуказанного оборудования Заказчик ответил отказом.
3. Кроме того, Исполнитель неоднократно письменно запрашивал у Заказчика исполнительную документацию, паспорта на часть Оборудования, протоколы КТС за прошлый период технического обслуживания.
Согласно п. 4.1.1 Контракта Заказчик обязан предоставить Исполнителю всю необходимую информацию и документы для выполнения Контракта в срок, необходимый для его надлежащего исполнения.
Заказчиком в нарушение п. 4.1.1 Контракта данные документы не были представлены.
Запрошенные Исполнителем документы в соответствии с п. 4.15 ГОСТ Р 58451-2019 являются основными документами по функционированию системы технического обслуживания медицинских изделий. Данные документы необходимы для подтверждения исправности, безопасности и возможности эксплуатации медицинских изделий.
4. Входной осмотр Оборудования выявил негерметичность кислородных клапанов, о чем Заказчику был направлен акт технического осмотра. Результаты диагностики были необоснованно опротестованы Заказчиком.
При осмотре Оборудования использовался поверенный прибор ПГК-06. Возможность его использования для обнаружения утечек кислорода подтверждена письмом производителя. Свидетельство о поверке и письмо производителя представлены на заседание Комиссии УФАС.
Наличие утечек является критическим для безопасности пациентов, находящихся в палатах больницы и данные утечки могут быть устранены только ремонтом. В то же время условия Контракта не предусматривают проведение ремонтных работ. Таким образом, неисправное Оборудование не может быть принято на техническое обслуживание без проведения предварительных ремонтно-восстановительных работ.
5. Назначенный срок службы консолей медицинских истек. При этом Заказчиком не представлены документы о продлении назначенного срока службы.
В паспортах на консоли медицинские 2010 года выпуска указан срок службы 5 лет. Имеется письмо завода-изготовителя данного оборудования о том, что по истечении указанного срока службы необходимо проведение технического обследования оборудования на предмет возможности его дальнейшей эксплуатации.
Заказчиком не представлены ни документы о продлении назначенного срока службы, ни протоколы КТС, несмотря на неоднократные запросы Исполнителя.
В пункте 4.2 ГОСТ Р 58451-2019 основанием для отказа в техническом обслуживании является истечение назначенного срока эксплуатации медицинского изделия или отсутствие разрешительных документов, продлевающих срок эксплуатации.
В силу п. 4.3.7 Контракта Исполнитель обязан письменно информировать Заказчика обо всех случаях невозможности выполнения условий Контракта.
Во исполнение Контракта Исполнитель неоднократно обращался к Заказчику с требованиями о необходимости предоставления информации и документов, необходимых для выполнения Контракта, об имеющихся существенных расхождениях в перечне Оборудования, указанном в Техническом задании, и имеющимся в наличии в эксплуатации у Заказчика, о технически неисправном состоянии Оборудования, требующего ремонта, что исключает возможность безопасной эксплуатации такого Оборудования и принятия его на техническое обслуживание для выполнения Контракта (исх. N Л/24-001 от 10.01.2024, исх. N Л/24-007 от 25.01.2024, исх. N Л/24-017 от 08.02.2024, исх. N Л/24-019 от 22.02.2024, исх. N Л/24-026 от 04.03.2024, исх. N Л/24-029 от 05.03.2024).
Вместе с тем указанные обязательства по Контракту Заказчиком по состоянию на 11.03.2024 не были выполнены. Ответы Заказчика на претензии, направленные в его адрес, не направлены на совершение действий по выполнению Контракта и фактически лишили Исполнителя как специализированную организацию, обладающую более чем тридцатилетним опытом выполнения подобных контрактов, возможности приступить и надлежащим образом исполнить свои обязательства по техническому обслуживанию оборудования, что является существенным нарушением условий Контракта.
В связи с тем, что Заказчиком не исполнены вышеуказанные обязательства по Контракту Исполнителем на основании п. 4.4.3 Контракта и ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.03.2024 Участник сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Участником решения об одностороннем расторжении контракта, Заказчиком устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут 22.03.2024.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что в период действия Контракта поведение ООО "ЛЕМБИТ" вызвало сомнение на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение Контракта, так как оно не было направлено на надлежащее исполнение Контракта, а именно:
Исполнитель, уклоняясь от фактического начала оказания Услуг, с момента оказания Услуг инициировал входной контроль Оборудования и стал направлять на электронный почту Заказчика письма с просьбой предоставления протоколов КТС за 2023 год с подтверждением срока службы консолей на 2024-2025 год (исх. N Л/24-001 от 10.01.2024), внесения изменений в Контракт в части существенных условий - изменение перечня Оборудования, а также требований к нему (исх. N Л/24-007 от 25.01.2024), просьбой предоставить актуальный перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию (исх. N Л/24-017).
Вместе с тем входной контроль не предусмотрен по условиям Контракта, но, несмотря на это Заказчик не препятствовал и предоставил доступ Исполнителю для осуществления данного мероприятия, что в последующем подтверждается документами (Акт б/н от 02.02.2024, акт б/н от 14.02.2024) подписанными и направленными Исполнителем в адрес Заказчика.
09.02.2024 посредством ЕИС Заказчиком направлен ответ (исх. N 1-03/116 от 09.02.2024) на вышеуказанные письма, в котором сообщалось следующее:
"1. С 18.01.2024 г. по настоящее время, Вам предоставлен допуск для входного контроля и проверки - работоспособности оборудования, подлежащего ТО и контролю технического состояния (по ГОСТ Р 56606-2015. п. 3.2.9), проектная документация с поэтажными планами и имеющиеся в наличии Паспорта консолей реанимационных, клапанных систем и поэтажных коробок, для составления Акта приемки оборудования, подлежащего ТО и контролю технического состояния.
Предоставление запрашиваемых протоколов контроля технического состояния за период (исх. Л/24-001 от 10.01.2024 г.), предшествующий дате заключенного Контракта, а также предоставление запрашиваемых Вами документов, подтверждающих возможность эксплуатации МИ с подтверждением срока службы на 2024 - 2025 г. не предусмотрено условиями контракта и нарушает условия о передачи данных третьим лицам.
2. Внесение изменений в заключенный Контракт и Приложения к нему, на условиях, указанных в письме исх. Л/24-007 от 25.01.2024 г. не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", кроме того, данное условие создаст заведомо выигрышные условия для победителя закупки и тем самым приведет к ограничению конкуренции участников закупки.
Клапанные системы кислорода являются медицинскими изделиями (ГОСТ Р 56606-2015. п.3.2.9 и подлежат контролю технического состояния.
3. В письме исх. Л/24-017 от 08.02.2024 г указана недостоверная информация, а именно Акт входного контроля от 02.02.2024 г., не предоставлен/ не подписан. Кроме того, обращаем внимание, в случае использования контрольно-измерительных приборов в рамках входного контроля, они должны соответствовать требованиям п. 4.2. Технического задания к Контракту.
ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ). п. 5.7. ГОСТ Р 57501-2017 не устанавливает требования предоставления перечня. Необходимая информация о перечне содержится в контракте. Актуальный перечень оборудования проверяется и выявляется в процессе входного контроля и оформляется последующим составлением и подписанием акта входного контроля."
Исполнитель, так и не приступил к плановому периодическому обслуживанию, тем самым нарушив условия Контракта, а также непрерывный характер технического обслуживания и периодичность (1 раз в год), согласно записям журнала предыдущего обслуживания, 22.02.2024 посредством ЕИС направил письмо "О расторжение контракта" (исх. N Л/24-019 от 22.02.2024) с повторным сообщением о протоколах КТС за предыдущий период, внесением изменений в Контракт, актуальным перечнем медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию (аргументируя, что были введены в заблуждение относительно реальных объемов оказываемых Услуг), условием про ремонт (не предусмотрено Контрактом), а также просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон по причине несоответствия технического задания фактически представленному медицинского Оборудованию, что влечет существенное сокращение объема работ более чем на 10% в соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе.
01.03.2024 посредством ЕИС Заказчиком направлен ответ (исх. N 1-03/198 от 01.03.2024) на вышеуказанные письма, в котором сообщил следующее:
"1. Предоставление протоколов КТС за период, предшествующий дате заключенного Контракта, не предусмотрено условиями Контракта. Предоставление протоколов КТС за период, предшествующий дате заключенного Контракта, не предусмотрено условиями Контракта. Протоколы КТС, по ранее исполненному контракту 2023 года, являются документом, которые подтверждает состояние оборудования на дату проведения КТС и не может являться показателем состояния оборудования на дату проведения Вами входного контроля.
Непредставление протоколов КТС не может являться препятствием для осуществления технического обслуживания. Кроме того, контрактом предусмотрена обязанность Исполнителя по проведению КТС. Согласно ГОСТ Р 58451-2019 пункта 8.1 указано, что КТС является обязательным элементом системы ТО, обеспечивающим документированное представление о состоянии МИ, включая протокол испытаний МИ, при необходимости.
2. Отсутствие регистрационного удостоверения на поэтажные коробки газов медицинские (ПКГМ) и рампу кислородную, не исключает данные изделия из числа медицинских, согласно ГОСТ Р 56606-2015 п. 3.2.9. Данный ГОСТ регламентирует обязанность проводить КТС медицинских изделий и не запрещает его проведение на другие изделия.
Внесение изменений в заключенный Контракт и Приложения к нему, на условиях, указанных в письме исх. Л/24-007 от 25.01.2024 г. не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", кроме того, данное условие создаст заведомо выигрышные условия для победителя закупки и тем самым приведет к ограничению конкуренции участников закупки.
3. В письме исх. Л/24-017 от 08.02.2024 г указана недостоверная информация, а именно Акт осмотра от 02.02.2024 г не предоставлен/не подписан. Кроме того, обращаем внимание, в случае использования контрольно-измерительных приборов в рамках входного контроля, они должны соответствовать требованиям п. 4.2. Технического задания к Контракту.
Акт от 02.02.2024 г., на который Вы ссылаетесь и обозначаете как Приложение N1 от 14.02.2024 г., первоначально (согласно переписке, через электронную почту) был представлен Вами 29.01.2024 г., в виде таблицы, содержащей графу "Техническое состояние", где Ваши представители отразили многочисленные утечки по вентилям, гайкам, кислороду и закиси азота, зафиксированные прибором иностранного производства, индикаторного типа не имеющим данных о поверке. Данные по утечкам нами не были признаны достоверными и проект АКТА был подвергнут неоднократным корректировкам и исправлениям в последующие даты.
В феврале месяце Вы повторно стали измерять утечки по вентилям, гайкам, кислороду, закиси азота и стали фиксировать другим прибором, а именно "Газоанализатор ПГК 06" который, согласно руководству по эксплуатации, а именно п. 1.1, не предназначен для анализа утечек медицинских газов и использования в медицинских учреждениях. Считаем, что таким образом Вы искусственно затягиваете сроки проведения входного осмотра, при этом фактически оборудование находится без обслуживания уже 2 месяца.
ГОСТ Р 57501-2017 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделии (МИ) п. 5.7. ГОСТ Р 57501-2017 не устанавливает требования предоставления перечня. Необходимая информация о перечне содержится в контракте. Актуальный перечень оборудования проверяется и выявляется в процессе входного контроля и оформляется последующим составлением и подписанием акта входного контроля.
Отмечаем, что запросы на разъяснение положений извещения о закупке при проведении аукциона в электронной форме от участников закупки не поступали. Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В период исполнения контракта, возможен выход из строя или эксплуатации того или иного оборудования. Риски, связанные с исполнением контракта, Исполнитель оценивает при подаче заявки на участие в закупке.
4. Заключенный Контракт не предусматривает возмездного оказания ремонта медицинских изделий.
Указанный Вами прибор "Газоанализатор ПГК 06", которым проводилось измерение утечки кислорода, согласно руководству по эксплуатации, а именно п. 1.1 - не предназначен для анализа утечек медицинских газов и использования в медицинских учреждениях.
5. Оборудование, в том числе реанимационные световые консоли имеют в паспорте запись п.2.11. "назначенный срок службы - не менее 5 лет", соответственно, в процессе эксплуатации в последующие годы, подлежат ТО.
Расторжение контракта по соглашению сторон допустимо в случае отсутствия потребности со стороны Заказчика (Письмо Минфина России от 3 марта 2023 г. N 24-06-06/17938, Письмо Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2023 г. N ПИ/90467/23). В период исполнения контракта, возможны выходы из строя или эксплуатации того или иного оборудования, в случае сокращения объема работ более чем 10%, контракт исполняется в течение срока его действия и расторгается по фактически оказанным услугам.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым отметить, что все перечисленные Вами замечания, предложения не могут являться препятствием для осуществления технического обслуживания медицинских изделий, фактически предъявленных на первичном техническом осмотре, а являются уклонением от проведения ТО и исполнения контракта. С момента заключения контракта и по настоящее время, техническое обслуживание не проводилось.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский городской многопрофильный клинический центр высоких медицинских технологий им. К.А. Раухфуса" - лечебное учреждение, которое предназначено для круглосуточного пребывания пациентов, непрерывного наблюдения и оказания им необходимой неотложной помощи. Не проведение или затягивание сроков проведения технического обслуживание может привести к аварийным ситуациям, со всеми вытекающими последствиями.
В случае если Ваша организация не приступит в кратчайшие сроки к проведению технического обслуживания и исполнению своих обязательств по контракту, Заказчиком будет начата процедура одностороннего расторжения."
06.03.2024 в связи с отсутствием действий со стороны Исполнителя посредством ЕИС Заказчиком направлен акт о ненадлежащем исполнении условий Контракта с предложением устранить выявленные нарушения условий Контракта в разумные сроки (до 15.03.2024 включительно). Исходя из смысла ст. 314 ГК РФ разумный срок, предусмотренный для исполнения обязательства, равен семи дням.
11.03.2024 Исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, тем самым проигнорировав все вышеуказанные ответы и действия Заказчика и не давая технической возможности Заказчику принять решение об одностороннем отказе со своей стороны, указанной в письме исх. N 1-03/198 от 01.03.2024.
22.03.2024 через ЕИС Заказчиком была направлена претензия (исх. N 1-03/127 от 22.03.2024) о неисполнении Исполнителем обязательств по Контракту. По состоянию на 29.03.2024 ответ со стороны Исполнителя на претензию не получен, штраф не оплачен.
Также представитель Участника отметил, что Исполнитель считает, что непредставление некоторых документов на Оборудование, подлежащее ТО, является основанием для отказа от оказания Услуг, при этом Заказчик считает, что у компании, позиционирующей себя опытной с тридцатилетнем стажем, все необходимые документы, включая эксплуатационную документацию, должны быть, кроме того, данное условие предусмотрено Контрактом п. 5.1 Технического задания (Приложение N 2 Контракта).
По словам представителя Заказчика, Заказчиком были предоставлены Участнику имеющиеся паспорта на все типы изделий подлежащих техническому обслуживаю, что достаточно для проведения ТО всех медицинских изделий, и если какой-то паспорт на одну единицу не был предоставлен, то можно было эту единицу не обслуживать, а обслужить все Оборудование, на которое были предоставлены все необходимые документы.
Заказчик предоставил Исполнителю полный доступ к медицинским изделиям, а также доступ во все кабинеты, где находятся медицинские изделия, что подтверждается перепиской и наличием актов, которые Исполнитель называет актами входного контроля оборудования. В соответствии с письмами Исполнителя, акты входного контроля несколько раз актуализировались Исполнителем, с заменой граф и содержанием граф, несколько раз менялось количество Оборудования, постоянно актуализировались приложения к этому акту.
Также представитель Заказчика сообщил, что при приемке Оборудования Исполнитель использовал газоанализатор для поиска утечек, который был без поверки и документов. Заказчиком было указано на это нарушение. Через некоторое время Исполнитель предоставил другой газоанализатор, но Заказчиком было указано, что утечки можно искать только течеискателем, а также, что в инструкции к газоанализатору отсутствует область применения - медицинские учреждения. Это подтверждает, что Заказчик не препятствовал Исполнителю в ходе исполнении контракта.
Так называемые акты входного контроля применяются в строительной сфере, при приемке медицинских изделий на техническое обслуживание, между Заказчиком и Исполнителем подписывается акт приемки оборудования на ТО, а не акт входного контроля, что является подменой понятий со стороны Исполнителя.
Резюмируя, представитель Заказчика считает, что ООО "ЛЕМБИТ" систематически предпринимало действия по затягиванию сроков технического обслуживания, фактически стремилось снизить свои издержки за счет изменения условий Контракта и установленного количества медицинских изделий, подлежащих контролю технического состояния, ставило под сомнение необходимость контроля технического состояния части медицинских изделий (п. 3.4 акта входного контроля), пыталось обосновать необходимость дополнительных ремонтных работ и затрат, для чего была произведена проверка клапанов на герметичность (Приложение N 1 к Акту Входного контроля) прибором, не предназначенным для этой цели. Ни методика, ни результаты данной проверки не нашли подтверждения достоверности в нормативной базе. Необходимость ремонта может обосновать аккредитованный Исполнитель контроля технического состояния, но не Исполнитель периодического ТО и не имеющий аккредитации, инициировало проведение не предусмотренного входного контроля и не приступило к проведению КТС, предусмотренному Контрактом, при этом требовало протоколы КТС по ранее исполненному контракту 2023 года, которые подтверждают состояние оборудования на дату проведения КТС и не может являться показателем состояния оборудования на дату проведения входного контроля. Кроме того, Исполнитель игнорировал п. 5.1 Технического задания (Приложение N 2 Контракта), вводило в заблуждение в части требования ГОСТ Р 56606-2015, указывало недостоверную информацию, подменяло понятия при решении об одностороннем отказе (направляли письма, а не претензии).
По мнению представителя Заказчика, ООО "ЛЕМБИТ" не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что его ненадлежащее исполнение было связано с действиями Заказчика.
Вместе с тем Заказчик не представил на заседание Комиссии УФАС документы, подтверждающие надлежащее исполнение им п. 4.1.1 Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО "ЛЕМБИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЛЕМБИТ" (ИНН: 780216486591), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2024 г. N РНП-78-530/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024