Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
СПБ ГКУ Фонд капитального строительства и реконструкции (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ЗАО "Строительное монтажное управление - 4" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11702-ЭП/23 от 12.05.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Санкт-Петербург, Ржевка-Пороховые, квартал 11, корп. 31-35 (220 мест) (извещение N 0172200002524000052) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение об осуществлении закупки размещено 28.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002524000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 658 842 489, 20 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в нём содержится электронный документ "Прил-е_N5-ГК_ДОУ_Ржевка-Пороховые_кв.11,_31-35.doc".
В соответствии с доводами Заявителя, проект контракта содержит ненадлежащие условия.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Как установлено пунктом 2.4.14 Проекта контракта (Приложение N 5 к извещению об электронном конкурсе) подрядчик обязан обеспечить наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации (со штампом в производство работ), а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ (разрешения на строительство, ордер ГАТИ, исполнительной документации но выполненным работам, проекта организации строительства, проекта производства строительства, поточных графиков работ, общего и специальных журналов работ), а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям Заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор.
То есть предполагается, что на протяжении всего периода выполнения работ подрядная организация должна обеспечить непосредственное наличие всей исходно-разрешительной документации на объекте строительства.
Данное положение Проекта контракта не входит в противоречие с положением, обязывающим Заказчика к передаче подрядчику разрешения на строительство, необходимое для выполнения обязательств по контракту в десятидневный срок.
Пунктом 2.3.8. Проекта контракта (Приложение N 5 к извещению об электронном конкурсе) установлено, что в ходе исполнения контракта Подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 8.1.1 - 8.1.3 контракта. Подрядчик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
Обозначенное положение идентично ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе и установлено во исполнение требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем, требования Заявителя о корректировке данного пункта представляется Заказчику неправомерным.
Пунктом 2.4.45. Проекта контракта (Приложение N 5 к извещению об электронном конкурсе) закреплена обязанность подрядчика использовать при исполнении контракта Государственную информационную систему Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Комитета по строительству" (далее - АИС КС) в соответствии с Руководством пользователя с установленной ролью "Уполномоченный сотрудник организации-подрядчика", в том числе: для регистрации в АИС КС предоставить документы, подтверждающие полномочия представителей Подрядчика;
осуществлять в АИС КС согласование с Заказчиком проектов технической документации, разрабатываемой при исполнении контракта;
размещать в АИС КС документы, подлежащие включению в Информационную модель Объекта, предусмотренную статьей 57.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
получать, рассматривать и исполнять предписания, указания и замечания, направленные Заказчиком в АИС КС.
В соответствии с пунктом 4.1 Проекта контракта приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании Актов о приемке выполненных работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями контракта и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Формирование и подписание Акта о приемке выполненных работ осуществляется сторонами в электронной форме на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 статьи 94 Закона.
Соответственно Государственная информационная система Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система Комитета по строительству" интегрирована в ЕИС для целей реализации механизма "электронное актирование", в соответствии с частями 13, 14 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 741 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - "ГК РФ") риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
В соответствии с п. 1 ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.
Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Согласно приказу Минстроя России N 294/пр от 16.06.2014 года при определении стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации исключены из смет строительства за счет бюджетных средств расходы на страхование строительных рисков. На основании этого приказа расходы на страхование не включены Заказчиком в НМЦК.
Соответственно, Заказчиком легитимно закреплена, обязанность подрядной организации по оформлению страховых рисков в срок, не превышающий 30 дней с момента заключения контракта.
Таким образом, положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Заявитель в материалы дела доказательств обратного не представил, в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Строительное монтажное управление - 4" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2024 г. N 44-1316/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024