Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ ДО "ДШИ "Охтинский центр эстетического воспитания" (далее - Заказчик):
ООО "ВИВА ГРУПП" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 7914-ЭП/24 от 27.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200022123000051),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга в 2024 году (извещение N 0372200022123000051) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 610 394,68 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ВИВА ГРУПП".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ВИВА ГРУПП" заключен государственный контракт N 19/2024-ЗЭФ от 23.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 463 900,12 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.10 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 12.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВИВА ГРУПП".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку музыкальных инструментов для СПб ГБУ ДО "ДШИ ОЦЭВ" для нужд Санкт-Петербурга (далее - Товар) в установленный Контрактом срок.
Наименование, характеристики и количество (объемы) Товара, подлежащих к поставке, указаны в Приложении N 1 к Контракту.
В соответствии с п. 8.3.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товары в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 3.4 Контракта местом поставки Товара является: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 8, лит. А (далее - Объект).
В соответствии с п. 3.5 Контракта сроки (периоды) поставки Товара: с момента заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024 по 10.12.2024. Поставка товара осуществляется партиями по заявке Заказчика. Поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявки от Заказчика.
Заявка была направлена Участнику 02.02.2024.
Участник осуществил поставку Товара 12.02.2024, 14.02.2024 разместил в ЕИС документ о приемке N 2 на поставку Товара.
Заказчик, проверив Товар на соответствие условиям Контракта (Приложению N 1 к Контракту), выявил несоответствия (замена страны происхождения Товара, замена Товарного знака, отличные характеристики, отсутствие комплектующих, заявленных в заявке на участие в закупке) и направил Участнику Мотивированный отказ от приемки Товара (исх. N 116 от 22.02.2024). В данном отказе Заказчик установил срок устранения несоответствий поставки Товара в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения Мотивированного отказа. Мотивированный отказ размещен в ЕИС 22.02.2024.
По состоянию на 12.03.2024 нарушения Участником не были устранены, что является неисполнением обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 10.3 Контракта Поставщик до оформления документа о приемке (за исключением приемки отдельного этапа исполнения Контракта) обязуется предоставить в течение 3 дней Заказчику обеспечение гарантийных обязательств в размере 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 61 039,47 рублей, то есть до 16.02.2024.
Однако в нарушение указанных требований независимая гарантия предоставлена Участником только 20.02.2024.
С момента заключения Контракта до формирования в ЕИС документа о приемке Товара (полностью в соответствии со спецификацией Контракта), Участник не обращался к Заказчику с предложением заключения дополнительного соглашения на замену Товара, на поставку Товара с улучшенными характеристиками.
Таким образом, в действиях Участника имеет место неоднократное неисполнение обязательств по Контракту.
На основании изложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВИВА ГРУПП" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 26.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что ООО "ВИВА ГРУПП", руководствуясь положениями Контракта, Закона о контрактной системе, ГК РФ, приступило к исполнения своих обязательств.
14.02.2024 Участником произведена поставка Товара в полном объеме согласно УПД N 2 от 14.02.2024 (Документ о приемке N 2 от 14.02.2024 на сумму 463 900,13 рублей).
22.02.2024 Заказчиком было отказано в приемке Товара в связи с несоответствием ряда характеристик поставленного Товара требованиям Контракта (Мотивированный отказ от приемки товара N 116 от 22.02.2024).
07.03.2024 посредством электронной почты Участник обратился к Заказчику с письмом, в котором он сообщил, что произведет замену по позиции N 7 (Тамбурин), поставит недостающий чехол по позиции N 8. Также Участник уведомил Заказчика, что Товара по позициям N 2 и N 4 бренда TAMA на данный момент нет в наличии в России в связи с их санкционностью, а стул, фактически поставленный по позиции N 6 является полным эквивалентом стула, указанного в Техническом задании. Ввиду изложенного Участник просил Заказчика рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения. Ответа на данное обращение от Заказчика получено не было.
12.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с несоответствием ряда характеристик поставленного ООО "ВИВА ГРУПП" Товара условиям Контракта.
15.03.2024 Участник разместил в ЕИС Возражение на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Возражение), в котором сообщил, что поставка Товара на замену ранее поставленного будет произведена не позднее 25.03.2024 и просил согласовать поставку Товара. Участник предложил заменить Товар по ряду позиций на Товар с улучшенными характеристиками.
22.03.2024 Участник направил письмо посредством электронной почты в адрес Заказчика, в котором просил дать ответ на ранее направленное Возражение и согласовать поставку. Ответ на Возражение от Заказчика также не поступил в адрес Участника.
25.03.2024 Участником направлено гарантийное письмо исх. N 25/24 в адрес Заказчика с просьбой принять Товар в соответствии с условиями Контракт. Участник просил принять следующий Товар:
1. По позиции N 2 - "Педаль для бас барабана тип 2 TAMA 1 шт. - Китай" (в соответствии со спецификацией).
2. По позиции N 4 - "Стойка под тарелку TAMA HC82W 6 шт. - Китай":
- "Стойка под тарелку TAMA HC82W - Китай" в количестве 3 шт.;
- "Стойка под тарелку Pearl C-830 - Китай" в количестве 3 шт. - на замену "Стойка под тарелку TAMA HC82W" в связи с наличием улучшенных характеристик (Сравнительная таблица PEARL и TAMA - 4 позиция).
3. По позиции N 6 - "Стул для барабанщика DDRUM RXDT2 - Китай" в количестве 3 шт.
4. По позиции N 7 - "Тамбурин TYCOON TBWH-D BM 1 шт. - Таиланд":
Согласно Спецификации, диаметр Товара составляет 29 см, а согласно мотивированному отказу Участником поставлен Товар с диаметром 25,4 см.
По данному обстоятельству Участник сообщил, что в характеристиках Товара производитель указывает диаметр по размеру упаковки, а не по размеру самого инструмента, в связи с чем необходимо измерять диаметр Товара в упаковке, который составляет именно 29 см. (ссылка с сайта производителя Товара https://dynatone.ru/p73937_tycoon_tbwh-d_bm_tamburin-s-kozhanoy-membranoy ).
5. По позиции N 8 - Допоставка чехла для тарелок.
Согласно изложенному в мотивированном отказе N 116 от 22.02.2024 Участником произведена поставка по позициям N 1 и 5 Товара со страной происхождения - Вьетнам, тогда как в Спецификации к Контракту указана страна происхождения товара - Китай.
По данному обстоятельству Участник сообщил, что по позиции N 1 "Педаль для бас барабана тип 1 TAMA HP50 1 шт. - Китай" и позиции N 5 "Стойка для малого барабана TAMA HS40WN 2 шт. - Китай" Участником никак не мог быть поставлен Товар, страной происхождения которого является Вьетнам, так как в настоящий момент производство барабанов TAMA сосредоточено исключительно в двух местах: Китай и Япония.
В соответствии с п. 10.2.6 Контракта по согласованию с Заказчиком, в случае невозможности устранения дефектов Товара, Поставщик должен произвести замену такого Товара в сроки и на условиях, согласованных с Заказчиком:
- на аналогичный Товар;
- на Товар качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого не ниже по сравнению с таким качеством и такими характеристиками заменяемого Товара, указанными в Контракте;
- на Товар качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками Товара, указанными в Контракте.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Учитывая изложенное, Закон о контрактной системе допускает возможность без изменения цены, установленной в контракте, при условии согласия заказчика, изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.
Таким образом, представитель Участника считает, что Поставщик не уклонялся от исполнения возложенных на него обязательств и имел целью исключительно удовлетворение нужд Заказчика и достижение целей Контракта.
Учитывая изложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ВИВА ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако не исполнил условия Контракта, что по мнению Комиссии УФАС свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
На основании представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности стал победителем Аукциона, однако не исполнил условия Контракта и не устранил нарушения условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта.
Кроме того, Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документы, подтверждающие невозможность поставки Товара в соответствии с условиями Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "ВИВА ГРУПП" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВИВА ГРУПП", ИНН: 1655457199; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Мустакимов Ильсур Рофхатович, ИНН: 165913517536, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВИВА ГРУПП" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
26.03.24 |
28.03.24 |
27.03.24 |
0 |
27.03.24 |
03.04.24 |
02.04.24 |
0 |
05.04.24 |
05.04.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 апреля 2024 г. N РНП-78-535/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024