Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в отсутствие представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик),
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью
"Медпроф" (далее - Заявитель, ООО "Медпроф"),
надлежащим образом извещенных уведомлениями от 22.03.2024
N СК/656/24, от 27.03.2024 N АК/674/24 в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Медпроф", рассмотрев жалобу ООО "Медпроф" на действия Заказчика при
проведении электронного аукциона N 0279100000324000025 "Поставка сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией в 2024 году" (далее - закупка, Аукцион) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпроф" на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе ООО "Медпроф", его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя Комиссией Управления состоялось 27 и 28 марта 2024 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Медпроф", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
14.03.2024 в 15:36 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион
N 0279100000324000025 "Поставка сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией в 2024 году" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.03.2024 в 15:36 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 548 100, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.03.2024 в 15:36 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2024 в 10:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, закупаемый товар описан Заказчиком таким образом, что совокупность установленных характеристик объекта закупки соответствует товар единственного производителя - ООО "Исток Аудио Трейдинг".
Помимо этого, описание объекта закупки сформировано на основании ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия", что, в свою очередь также указывает на соответствие описания объекта закупки товара единственного производителя, поскольку ГОСТ Р 70185-2022 разработан совместно с ООО "Исток Аудио Трейдинг".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Техническое задание" к поставке Заказчику необходим товар "Сигнализатор звука цифровой с вибрационной и световой индикацией (дверного звонка, домофона и телефона) 16-01-03.
Поставляемый товар должен соответствовать требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р 51632-2021 (Раздел 4), ГОСТ Р 51264-99, ГОСТ Р 70185-2022, ГОСТ Р ИСО 9999-2019, ГОСТ Р 52084-2003, ГОСТ 30804.6.2-2013,
ГОСТ 30804.6.4-2013, ГОСТ 15150-69.
При этом в описании объекта закупки не указано по каким именно характеристикам необходимо определять соответствие товара конкретным требованиям указанных ГОСТов:
- какому конкретно пункту из указанных ГОСТов должна соответствовать характеристика товара "радиус устойчивого приема сигнала в условиях прямой видимости не менее 30 м";
- ряд характеристик, содержащихся в описании объекта закупки, не указаны в ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 70185-2022) либо приведены в более усеченной форме, нежели это предусмотрено в стандарте:
- сигнализатор звука должен быть беспроводным по конструкции;
- радиус устойчивого приема сигнала в условиях прямой видимости не менее 30 м (отсутствует в ГОСТ Р 70185-2022);
- рабочая частота: 433,92 МГц + 0,2 % (отсутствует в ГОСТ Р 70185-2022);
- конструкция сигнализатора должна обеспечивать пользователю удобство и простоту обращения, самостоятельную установку при подготовке и во время эксплуатации (отсутствует в ГОСТ Р 70185-2022).
Комиссия Управления приходит к выводу что размещенное в составе извещения о закупке описание объекта закупки нельзя признать надлежащим и соответствующим законодательству и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Относительно оспариваемой позиции из описания объекта закупки по показателю "Рабочая частота" Заказчиком установлено "433,92 МГц + 0,2%".
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 70 Приложения к Решению ГКРЧ при Минкомсвязи России от 02.10.2012 N 12-15-05-3 (ред. от 23.12.2022) "Об использовании полос радиочастот высокочастотными устройствами" для использования выделены номинальные значения радиочастот и допускаемые частотные отклонения "433,92 МГц +/- 0,2%".
Дополнительно Комиссия Управления, отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 на участие в закупке подана 1 заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона (Победитель аукциона - ООО "Исток Аудио Слух").
Установлено, что Заказчиком закупаются сигнализаторы звука цифровые с вибрационной и световой индикацией в количестве 27 штук, код КТРУ 27.90.20.120-00000003.
Указанная позиция КТРУ не содержит характеристик на товар, следовательно, Заказчик описывает товар в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Дополнительно указано, что товар должен соответствовать в том числе требованиям ГОСТ Р 70185-2022 "Технические средства реабилитации. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 70185-2022).
ГОСТ Р 70185-2022 устанавливает общие правила и требования, которые рекомендуется учитывать в технических условиях производителя на конкретную продукцию.
Согласно р. 1 ГОСТа Р 70185-2022 настоящий стандарт распространяется на сигнализаторы звука световые и вибрационные для людей с инвалидностью по слуху и устанавливает общие технические требования к сигнализаторам и методам их испытаний. Кроме того, в ГОСТ Р 1.3-2018 "Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению" в пп. 4.4 и 4.5 указано следующее:
- при наличии стандартов общих технических условий или технических условий требования ТУ к конкретной продукции не должны быть ниже (хуже) требований, установленных стандартами;
- требования, установленные в ТУ, должны соответствовать требованиям законов Российской Федерации, технических регламентов и национальных стандартов.
Таким образом, сигнализаторы звука световые и вибрационные в технических условиях производителей в части установленных требований не должны быть хуже требований, установленных стандартами к данному виду товара. То есть в данном случае декларация о соответствии ГОСТ Р 70185-2022 фактически является следствием соответствующего законодательству по стандартизации Техническому условию.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик обоснованно применил данный стандарт, поскольку в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при наличии национальных стандартов на требуемый заказчику к закупке товар рекомендовано их использование при составлении описания объекта закупки, в части показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в извещении установлены требования к объекту закупки в соответствии с ГОСТ Р 70185-2022, а также с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
Также Комиссия Управления отмечает, что законность и порядок разработки рассматриваемого ГОСТ Р 70185-2022 не может являться предметом настоящего рассмотрения, соответствующие полномочия у антимонопольного органа отсутствуют.
Заказчик на заседании Комиссии не присутствовал, возражения представлены были в письменной форме, после рассмотрения жалобы по существу.
В связи с изложенным в рассматриваемом случае Заказчиком не подтверждено, что описание объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего недостоверные сведения при указании характеристики погрешности рабочей частоты товара, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены излишние требования к составу заявки.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
Согласно а. 1 ст. 11.1 Закона N 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезноортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 (далее - Правила N 240).
В соответствии с Правилами инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" (далее - Распоряжение N 2347-р).
Согласно п. 16 Распоряжения N 2347-р к техническим средствам реабилитации относятся сигнализаторы звука световые и вибрационные.
В п. 2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки в отношении объекта закупки копии регистрационных удостоверений в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Согласно кодов КТРУ, установленного Заказчиком в извещении, данные
товары не относятся к медицинским изделиям.
Из анализа официального сайта Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru) следует, что на закупаемый Заказчиком товар отсутствуют действующие регистрационные удостоверения.
Ранее выданные регистрационные удостоверения имеют статус "отменено".
Комиссия Управления приходит к выводу, что предмет закупки - сигнализаторы звука не являются медицинскими изделиями.
Установление Заказчиком требования о предоставлении регистрационных удостоверений на указанный товар является нарушением Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия Управления, отмечает, что согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства N 878, а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком при проведении аукциона выбран код ОКПД2 - 27.90.20.120
"Приборы световой и звуковой сигнализации электрические".
Вышеуказанный код содержится в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления Правительства N 878.
В п. 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении информация и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия
таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (не требуется).
При этом, в п. 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении информация и документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г.
N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", является:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В п. 3(1) постановления Правительства N 878 установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная п.п. 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п. 3 постановления Правительства N 878.
Согласно п. 3(2) постановления Правительства N 878 установлено, что
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с постановлением Правительства N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3(2) постановления Правительства РФ N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрено в извещении о проведении электронного аукциона императивное требование о предоставлении в составе заявки сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При этом, подтверждение наличия в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции установлено для продукции, предусмотренной п.п. 5, 7 - 9, 13 постановления Правительства N 878.
Такая продукция относится к системам хранения данных, которые соответствуют кодам ОКПД2: 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.2.
При этом, предметом данной закупки является поставка сигнализаторов звука, которые относятся к коду ОКПД2: 27.90.20.120.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.
В действиях Заказчика содержится нарушения ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки и электронных документах установлены противоречивые сведения.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
- ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г.
N 925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018
N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом в п. 5 Требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении информация и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (не требуется).
Дополнительно Комиссия Управления, отмечает, что в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Структурированная форма извещения о проведении аукциона не содержит полного описания всех технических характеристик.
Согласно описанию объекта закупки, изложенному в электронном документе, являющимся неотъемлемой частью извещения, Заказчик также требует к поставке универсальный передатчик, передатчик плача ребенка, передатчик дверного звонка и датчик сотового телефона с указанием характеристик таких датчиков и передатчиков.
При этом, структурированная форма извещения содержит усеченное описание, в котором указанные функции не обозначены.
Действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение, так как из-за имеющихся разночтений нет точного понимания какой товар требуется к поставке.
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медпроф" обоснованной.
2. Признать в действиях Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 15 ч. 1, п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Оператору электронной площадки "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 марта 2024 г. N 009/06/106-34/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024