Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - Андрусенко П.В., Фахрутдинова Т.М. (посредством ВКС), Камалетдинова Д.М. (посредством ВКС),
от заказчика - Борисова А.А. (посредством ВКС),
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
от заинтересованного участника ООО "Реформа-СТ" - Грибакина Д.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" на действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000093 "Поставка ноутбуков, с целью обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся, в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на территории Ставропольского края в 2024 году (Шифр: 26-2024-нр52130)".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 28.03.2024 г. с вызовом сторон по делу.
28.03.2024 г. в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 29.03.2024 г.
29.03.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
08.02.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004724000093 "Поставка ноутбуков, с целью обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся, в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на территории Ставропольского края в 2024 году (Шифр: 26-2024-нр52130)" (далее - Извещение).
НМЦК - 81 841 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 3 заявки:
1. заявка с идентификационным номером 115854472;
2. заявка с идентификационным номером 115901618;
3. заявка с идентификационным номером 115903206.
18.03.2024 г. в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА2 (далее - Протокол), в соответствии с которым все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Заявка с идентификационным номером 115854472 признана победителем электронного аукциона N 0121200004724000093 (предложенная цена Контракта - 78 567 360,00 рублей).
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара
Количество видео разъемов DisplayPort |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Наличие модулей и интерфейсов |
Ethernet RJ45 |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
Display Port |
|
|||
HDMI |
|
ООО "Меркурий", не согласившись с решением комиссии Заказчика о признании заявки с идентификационным номером 115854472 победителем, подало жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно доводам Заявителя жалобы "19.03.2024 в ЕИС размещен проект контракта, в соответствии с которым победителем аукциона обществом с ограниченной ответственностью "Реформа-СТ" предложен к поставке ноутбук DEPO VIP C15A11, запись из реестра российской промышленной продукции 6092\1\2023, производителем которого является ООО "Депо Электроникс". Одним из требований к поставляемому товару, в соответствии с условиями проекта контракта и технического задания, является наличие видеоразъема DisplayPort в количестве 1 шт. Вместе с тем, на сайте производителя ноутбуков компании ООО "Депо Электроникс", а также на сайте государственной информационной системы промышленности в описании указанной модели отсутствует указание на наличие в составе ноутбука данного видеоразъема DisplayPort. В соответствии с актом экспертизы, представленным ООО "Реформа-СТ" ранее, ноутбук DEPO VIP C15A11 имеет интерфейс DisplayPort, реализованный через разъем форм-фактора Type-C. Следовательно, физический разъем в форм-факторе DisplayPort в данном устройстве может быть реализован только при помощи переходника".
Комиссией были проверены все заявки, представленные уполномоченным органом, на соответствие требованиям Извещения, в результате чего установлено, что все технические и функциональные характеристики товара, указанные в заявках, в полной мере соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Извещении.
Так в заявке предложено:
Количество видео разъемов DisplayPort |
1 |
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Наличие модулей и интерфейсов |
Ethernet RJ45 |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
|
Display Port |
|
|||
HDMI |
|
На заседание Комиссии представлен акт экспертизы N012-01-00037 от 22.02.2024 г., согласно которому в ноутбуке DEPO VIP C15A11, предложенному победителем, количество видео разъемов DisplayPort - 1,00 Штука.
В примечании экспертом указано, что "видео разъемы DisplayPort могут быть выполнены производителями в различных форм-факторах, таких как:
- "full-size DisplayPort plug (DP)" - полноразмерный разъем DisplayPort
- "Mini DisplayPort plug (mDP)" - уменьшенный разъем DisplayPort
- "USB Type-C DP Alt Mode" - разъем DisplayPort форм-фактора Type-C с поддрежкой технологии DisplayPort Alternate Mode (Alt Mode)".
Таким образом, невозможно однозначно определить, что физический разъем в форм-факторе DisplayPort в данном устройстве может быть реализован ТОЛЬКО при помощи переходника, как утверждает Заявитель жалобы.
Кроме того, Заявителем жалобы не представлено объективных доказательств того, что разъема DisplayPort в ноутбуке, предложенном победителем, нет.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки, подавшим заявку N N 115854472, представлены документы и информация в полном соответствии с требованиями извещения о проведении закупки.
Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО "Реформа-СТ" у комиссии уполномоченного органа не имелось.
В действиях уполномоченного органа нарушения ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ в части допуска заявки победителя закупки не установлено.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия заказчика - ГКУ СК "Краевой центр обеспечения деятельности в сфере образования", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004724000093 "Поставка ноутбуков, с целью обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся, в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" на территории Ставропольского края в 2024 году (Шифр: 26-2024-нр52130)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
Е.А. Соколов |
|
|
П.В. Попова |
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 марта 2024 г. N 026/06/106-639/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024