Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заявителя - Беспалой Е.М. посредством ВКС,
от заказчика - Елемесовой Н.В.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А.Н.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Лайф Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001646 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 29.03.2024 г. с вызовом сторон по делу.
29.03.2024 г. в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 01.04.2024 г.
01.04.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
04.12.2023 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0121200004723001646 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее - Извещение).
На участие в закупке подано 4 заявки:
1. заявка с идентификационным номером 115565302;
2. заявка с идентификационным номером 115746287;
3. заявка с идентификационным номером 115558278;
4. заявка с идентификационным номером 115558866.
19.03.2024 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА4 (далее - Протокол), в соответствии с которым заявки с идентификационными номерами 115565302 и 115558866 отклонены. Заявки с идентификационными номерами 115746287 и 115558278 признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Заявка с идентификационным номером 115746287 признана победителем электронного аукциона N 0121200004723001646 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница".
ООО "Мед Лайф Сервис", не согласившись с решением комиссии уполномоченного органа об отклонении своей заявки с идентификационным номером 115565302, а также признании заявки с идентификационным номером 115746287 победителем, подало жалобу в Ставропольское УФАС России.
1. Согласно Протоколу заявка с идентификационным номером 115565302 отклонена по следующему основанию: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заявка подлежит отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно, в связи с установлением комиссией по осуществлению закупок недостоверности в отношении предлагаемого товара (извещением о проведении электронного аукциона предусмотрена характеристика "Режим фокусировки" "Автоматический", "Значение характеристики не может изменяться участником закупки". Участником закупки в заявке предложен к поставке Микроскоп многофункциональный хирургический для нейрохирургии МХМ-Н с характеристиками: Тип микроскопа: Передвижной; Режим фокусировки: Автоматический; Фокусное расстояние объектива: 200,00 Миллиметр; Регулировка фокусного расстояния: да; регистрационное удостоверение: РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года. Вместе с тем, согласно приложению к регистрационному удостоверению РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года "в зависимости от модели микроскопа изменение увеличения системой смены увеличения панкратической, рабочего расстояния объектива с переменным фокусным расстоянием, освещенности и фокусировки производится нажатием на левый или правый край педали". Фокусировка: - в МХМ-ЛОР и МХМ-Н - моторизованная от педали изменением рабочего расстояния объектива; - в МХМ-ОФТ и МХМ-ЛОР1 - моторизованная от педали перемещением стереоскопической головки фокусировочным механизмом на расстояние не менее 55 мм. Изменение увеличения системы смены увеличений: плавной - от педали, дискретной - вручную. Таким образом, предложенный участником закупки товар Микроскоп многофункциональный хирургический для нейрохирургии МХМ-Н в соответствии с приложенным к нему регистрационным удостоверением РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года имеет режим фокусировки - моторизованный, а не автоматический)".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссия, исследовав представленные материалы установила, что Техническим заданием предусмотрена характеристика режим фокусировки - Автоматический, значение характеристики не может изменяться участником закупки.
В заявке ООО "Мед Лайф Сервис" предложен к поставке Микроскоп многофункциональный хирургический для нейрохирургии МХМ-Н с характеристиками: Тип микроскопа: Передвижной; Режим фокусировки: Автоматический; Фокусное расстояние объектива: 200,00 Миллиметр; Регулировка фокусного расстояния: да; регистрационное удостоверение: РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года.
Вместе с тем, согласно приложению к регистрационному удостоверению РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года "в зависимости от модели микроскопа изменение увеличения системой смены увеличения панкратической, рабочего расстояния объектива с переменным фокусным расстоянием, освещенности и фокусировки производится нажатием на левый или правый край педали".
Фокусировка:
- в МХМ-ЛОР и МХМ-Н - моторизованная от педали изменением рабочего расстояния объектива;
- в МХМ-ОФТ и МХМ-ЛОР1 - моторизованная от педали перемещением стереоскопической головки фокусировочным механизмом на расстояние не менее 55 мм.
Изменение увеличения системы смены увеличений: плавной - от педали, дискретной - вручную.
Таким образом, предложенный к поставке ООО "Мед Лайф Сервис" Микроскоп многофункциональный хирургический для нейрохирургии МХМ-Н в соответствии с приложенным к нему регистрационным удостоверением РЗН 2016/4102 от 18 июня 2019 года имеет режим фокусировки - моторизованный, а не автоматический.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника с идентификационным номером 115565302 правомерно подлежала отклонению по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В действиях комиссии уполномоченного органа не установлено нарушений в части отклонения заявки участника с идентификационным номером 115565302.
Довод жалобы Заявителя не обоснован.
2. Относительно допуска заявки с идентификационным номером 115746287 ООО "КИК Медикал" и признания ее победителем установлено следующее.
Участником закупки к поставке предлагается Микроскоп операционный ТIVATO 700 с принадлежностями (Регистрационное удостоверение NРЗН 2022/16918 от 15.04.2022 г.), реестровая запись которого включает в себя инструкцию по эксплуатации, согласно которой данный микроскоп так же как и предлагаемый ООО "Мед Лайф Сервис" к поставке Микроскоп МХМ-Н имеет два режима фокусировки: моторизованная/ручная.
При этом, формулировка в отношении режима фокусировки "автоматическая" в отношении данного микроскопа также отсутствует.
Таким образом, предложенный к поставке победителем Микроскоп операционный ТIVATO 700 с принадлежностями имеет режим фокусировки - моторизованный, а не автоматический.
Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "КИК Медикал" допущена комиссией уполномоченного органа неправомерно и подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В действиях комиссии уполномоченного органа установлены нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ в части допуска заявки с идентификационным номером 115746287 и признания ее победителем.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Мед Лайф Сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723001646 "Поставка медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" - обоснованной в части довода о неправомерном допуске заявки с идентификационным номером 115746287 (ООО "Кик Медикал").
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам нарушившими требования п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.Г. Пызина |
Члены комиссии: |
|
Е.А. Соколов |
|
|
П.В. Попова |
Исп.Попова П.В.
тел.8-8652-35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 апреля 2024 г. N 026/06/106-646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024