Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (г.Кольчугино) (далее- Заявитель, ООО "Мастер") на действия комиссии при проведении электронного аукциона выполнение капитального ремонта трубопровода отопления и ГВС по адресу: Кольчугинский район, г. Кольчугино, п. Белая Речка, ул. Школьная, д. 3 - ул. Молодежная, д. 1, 2, 3, 4, 5, 11 (извещение N 0128200000124000991), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства, архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства кольчугинского района" (далее- МКУ "Управление строительства, архитектуры, и жилищно-коммунального хозяйства кольчугинского района") _. (доверенность от 22.03.2024 Nб/н), ... (доверенность от 26.03.2024 N б/н), представителя уполномоченного органа .... (доверенность от 09.01.2024 N3), и представителя Общества _. (доверенность от 22.03.2024 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-176/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта трубопровода отопления и
ГВС по адресу: Кольчугинский район, г. Кольчугино, п. Белая Речка, ул. Школьная, д. 3 - ул. Молодежная, д. 1, 2, 3, 4, 5, 11 (извещение N 0128200000124000991).
По мнению заявителя действия аукционной комиссии нарушают права и законные интересы участников закупки, а именно необоснованно отклонили заявку на участие в электронном аукционе.
Заявка участника ООО "Мастер" (заявка N 40) отклонена по следующему основанию:
(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 11 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов, представляемых в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен контракт, в котором не соответствует предмет контракта (объект не является линейным).)
Заявитель считает данное основание отклонения заявки незаконным и необоснованным.
По существу жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2024 по окончании срока подачи заявок (14.03.2024) было подано 3 заявки от участников закупки.
Согласно протоколу участнику закупки с порядковым номером 40 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии
с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 11 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов, представляемых в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен контракт, в котором не соответствует предмет контракта (объект не является линейным).
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124000991 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение капитального ремонта трубопровода отопления и ГВС по адресу: Кольчугинский район, г. Кольчугино, п. Белая Речка, ул. Школьная, д. 3 - ул. Молодежная, д. 1, 2, 3, 4, 5, 11 (извещение N 0128200000124000991).
Начальная (максимальная) цена контракта 37 512 710,40 рублей.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя, установила, что заявка не соответствует требованиям закупки ввиду следующего:
Пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии
с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ на выполнение работ, согласно позиции 11 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 - в заявке в составе информации и документов, представляемых в качестве подтверждения опыта, предусмотренного пунктами 1, 2, 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" представлен контракт, в котором не соответствует предмет контракта (объект не является линейным).
Пунктом 1.16 Приложения к извещению N 3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
В соответствии с пунктом 11 раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены следующие требования:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Опытом исполнения договора считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ.
Опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты.
Договором, предусмотренным пунктом 1, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Участником закупки с порядковым номером N 40 (ООО "Мастер") в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, представлен муниципальный контракт на реконструкцию городского водозабора производительностью 200м3/час в г. Меленки Владимирской области от 28.10.2019 N 407 (далее - Контракт) с ценой контракта 93 753 100,00 рублей.
Указанный Контракт заключен и исполнен в рамках электронного аукциона N 0128200000119006313. Пунктом 49 информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, заказчиком по данной закупке определено, что данный объект по реконструкции городского водозабора производительностью 200м3/час в г. Меленки Владимирской области не является линейным.
Кроме того, в пункте 1.3 Контракта результатом выполнения работ по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мастер" на действия комиссии при проведении электронного аукциона выполнение капитального ремонта трубопровода отопления и ГВС по адресу: Кольчугинский район, г. Кольчугино, п. Белая Речка, ул. Школьная, д. 3 - ул. Молодежная, д. 1, 2, 3, 4, 5, 11 (извещение N 0128200000124000991) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 марта 2024 г. N 033/06/33-176/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024