Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС" (г. Москва) на действия заказчика на этапе заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку промышленного прачечного оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (извещение N 0128200000124000720), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/51-190/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
22.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС" (далее заявитель) на действия заказчика на этапе заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку промышленного прачечного оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (извещение N 0128200000124000720).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик незаконно и необоснованно признал ООО "Фирма РОЛИТЕКС" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, выдать предписание
об устранении допущенных нарушений.
Из пояснений заказчика следует, что независимая гарантия прикрепленная к контракту не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта.
21.03.2024 заказчик в соответствии с ч.5,7 статьи 51 Закона о контрактной системе направил ООО "Фирма РОЛИТЕКС" отказ от принятия независимой гарантии от 19.03.2024 N 9991-4R1/1540421 (исх N425) с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а именно:
-согласно пункту 14 представленной независимой гарантии от 19.03.2024 N 9991-4R1/1540421 выданной ПАО "Банк Уралсиб" имеется несоответствие пункту 16.3 проекта Контракта размещенного заказчиком при проведении аукциона:
-16.3. Все споры и разногласия в связи с исполнением Контракта, разрешаются путем переговоров. Если по результатам переговоров Стороны не приходят к согласию, дело передается на рассмотрение в Арбитражный суд Владимирской области.
Таким образом, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.02.2024 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку промышленного прачечного оборудования (извещение N 0128200000124000720).
Начальная (максимальная) цена контракта 893 735,26 копеек.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС" в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимой гарантии от 19.03.2024 N 9991-4R1/1540421 выданной ПАО "Банк Уралсиб".
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства от 08.11.2013 N1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;, правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с типовой формой независимой гарантии, утвержденной постановлением Правительства от 08.11.2013 N 1005 указывает, в том числе, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде ________ <8>.
Где, <8>- указывается наименование арбитражного суда.
Представленная ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС" независимая гарантия содержала указание, что споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении закупки должно содержать в своем составе проект контракта. То есть проект контракта является неотъемлемой частью извещения о закупке.
Проект контракта, размещенный в составе извещения электронного аукциона на поставку промышленного прачечного оборудования содержал следующее условие:
В пункте 16.3 проекта контракта указано, что все споры и разногласия в связи с исполнением Контракта, разрешаются путем переговоров. Если по результатам переговоров Стороны не приходят к согласию, дело передается на рассмотрение в Арбитражный суд Владимирской области.
В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является, в том числе, несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, представленная ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС", независимая гарантия, (от 19.03.2024 N 9991-4R1/1540421) не соответствовала требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФИРМА РОЛИТЕКС" (г. Москва) на действия заказчика на этапе заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку промышленного прачечного оборудования для нужд ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (извещение N 0128200000124000720) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 марта 2024 г. N 033/06/51-190/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024