Резолютивная часть оглашена
27.03.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии заместителя руководителя
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО ЧОО "ГРАНД-СП" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны зданий и помещений ГБУЗ "Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" в г. Самара (извещение N 0142200001324003775, начальная (максимальная) цена контракта - 3 504 000,00 руб.)
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действие конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что конкурсной комиссией неправомерно признана победителями открытого конкурса заявка ООО ЧОО "Единство" (заявка N13), в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Просил признать жалобу обоснованной, отменить Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.03.2024 NПРОII1, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2024 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, Заказчики Уполномоченный орган, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В порядке оценки заявок к извещению содержится критерий оценки "Квалификация участников закупки" с детализирующим показателем оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.03.2024 NПРОII1 по извещению N0142200001324003775 на участие в закупке подано 4 заявки, 1 заявка признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему, Закону о контрактной системе, победителем конкурса признана заявка ООО ЧОО "Единство" (предложенная цена контракта - 1 780 800.00 руб.).
В подтверждение квалификации заявка ООО ЧОО "Единство" представил в составе заявки:
- копию исполненного договора на оказание охранных услуг от 07.04.2021 N 05/21, заключенного между ООО ЧОО "Единство" и Абдуевым Р.Г., а также акты выполненных работ на общую сумму 5 037 120 рублей.;
- копию исполненного договора на оказание охранных услуг от 21.11.2022 N 58, заключенного между ООО ЧОО "Единство" и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника'', а также акты выполненных работ на общую сумму 1 530 595,68 рублей.
Оценка заявок участников закупки проводилась членами Комиссии в соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссиями на основании критериев и показателей, установленных в извещении о закупке, изучены и проанализированы информация и документы, представленные каждым участником закупки.
При этом Комиссии руководствовались исключительно информацией и документами, представленными участниками закупок в составе второй части заявки.
Объективных причин не доверять данной информации у Комиссий не возникло, так как договор подписан уполномоченными на то лицами, заверен соответствующей печатью, а акты сдачи/приемки оказанных услуг содержали все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Действующие положения Закона о контрактной не обязывают Комиссию по осуществлению закупок проверять представленную участниками закупки информацию на достоверность, а лишь устанавливают, что в случае обнаружения недостоверной информации в заявке участника закупки, комиссия обязана такую заявку отклонить. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о допуске или об отклонении заявок, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим законом предусмотрена документация о закупке). При этом отклонение заявок по иным основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, не допускается.
На момент подведения итогов конкурса члены Комиссии не располагали подтверждениями о том, что содержащаяся в заявках участника ООО ЧОО "Единство" информация о представленном договоре является недостоверной.
Более того, Уполномоченным органом, представлен ответ на запрос ГБУЗ "Самарская городская детская больница N2" в Центр лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Самарской области относительно достоверности заключения ООО ЧОО "Единство" договора на оказание охранных услуг от 07.04.2021 N 05/21, где Центр лицензионно - разрешительной работы Управления Росгвардии по Самарской области подтвердил исполнение данного договора. (исх.N530/837 от 31.03.2021 г.).
Самарским УФАС России, так же направлен запрос ГБУЗ ''Самарская областная клиническая стоматологическая поликлиника'' относительно достоверности заключения ООО ЧОО "Единство" договора на оказание охранных услуг от 21.11.2022 N 58 и суммы исполненных обязательств (исх.N2618/4 от 22.03.24 г.), ГБУЗ ''Самарской областной клинической стоматологической поликлиникой'' дан ответ, что данный договор исполнен ООО ЧОО "Единство" на сумму 1 530 595,68 руб. (вх.N4158-ЭП/4 от 26.03.2024 г.).
Изучив заявку ООО ЧОО "Единство", Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия Конкурсных комиссий в части признания ООО ЧОО "Единство", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО ЧОО "ГРАНД-СП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 апреля 2024 г. N 103-15332-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024