Резолютивная часть оглашена
02.04.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместитель председателя комиссии:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Шигонская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ") о включении сведений об ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" (далее - Подрядчик, ООО, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники, расположенного по адресу: Самарская область, Шигонский район, с.Шигоны, ул.Почтовая, 2Г/1 (извещение N 0142200001323024155, начальная (максимальная) цена контракта - 7 472 508,01 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Подрядчик не исполнил надлежащим образом обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
24.11.2023 г. между ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ" и ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" заключен контракт N 2 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники, расположенного по адресу: 446720, Самарская область, Шигонский район, с.Шигоны, ул.Почтовая, 2Г/1 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту Объекта (Объектов), указанных в Техническом задании (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно техническому заданию электронного аукциона (Приложение N1 к Контракту) срок выполнения работ по Контракту: с 01.01.2024 г. по 30.06.2024 г.
Подрядчик своевременно не приступил к исполнению Контракта N 2 от 24.11.2023 г.
09.02.2024 г. Заказчиком по электронной почте получено письмо от ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС", где Общество сообщило со ссылками на коммерчиские предложения, что панель композитная аллюминевая с покрытием PVDF и защитной пленкой по классу НГ (толщина панели 5 мм, толщина алюминевого слоя 0,4 мм) производится с характеристиками: толщина панели 4 мм, толщина алюминевого слоя 0,4 мм., покрытие PVDF на рынке РФ не применяется 10 лет, защитная пленка по классу НГ не предусматривается, кроме того не производится.
16.02.2024 г. Заказчик направил ответ на письмо Общества, в котором просит подтвердить свои предложения коммерческими предложениями, либо еще какой-то наглядной письменной документацией.
28.02.2024 г. от Подрядчика был получен ответ с приложенными коммерческими предложениями от 21.02.2024 г.
На основании приказа N 104 от 05.03.2024 г. комиссией Заказчика был проведен осмотр здания поликлиники на факт выполненных работ по результатам которого составлены акты от 11.03.2024 г., 14.03.2024 г., подтверждающий нарушение условий Контракта.
Пунктом 10.7 Контракта предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
15.03.2024 Заказчиком принято решение о расторжении контракта одностороннем порядке с Подрядчиком, в связи с невыполнением обществом обязательств, предусмотренных контрактом.
21.03.2024 Заказчиком получено письмо от ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" об отмене решения расторжении контракта. Заказчиком решение о расторжении контракта не отменено.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта получено Поставщиком 15.03.2024 г., вступило в силу 26.03.2024 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" с 09.01.2024 г. Общество приступило к выполнению работ и начало изготавливать материал.
Однако при изготовлении материала к выполнению работ были обнаружены обстоятельства, которые не зависят от воли подрядчика, но могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок.
Согласно п.6.2.6 Контракта, ст.716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок, и письменно известить об этом Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после наступления таких обстоятельств.
В соответствии с данным пунктом в адрес Заказчика были направлены письма (исх. N 19 от 09.02.2024 г., исх. N 24 от 28.02.2024 г.) о приостановлении работ по Контракту и согласования с решения о замене материала на аналог, не ухудшающий характеристики.
От Заказчика поступил ответ (исх.N б/н от 16.02.2024 г.) о продолжении работ согласно условиям Контратка без замены материала, несмотря на возникшие обстоятельства.
Главное обстоятельство которое препятствовало подрядчику начать изготовление материала с характеристиками, указанными в проектно-сметной документации к Контракту это отсутствие на рынке Российской Федерации материала - панели композитные алюминиевые с покрытием PVDF и защитной пленкой по классу: НГ (толщина панели 5 мм, толщина алюминиевого слоя 0,40 мм).
На рынке РФ алюминиевые композиционные панели (далее АКП) с защитной пленкой по классу НГ не изготавливаются.
АКП с классом горючести НГ не изготавливают на рынке РФ, что подтверждается коммерческим предложением N 1 от 25.03.24 г. Компании ПК Сибалюкс, письмом АКП-Маркет N578 от 21.03.2024 г., письмом от 29.03.2024 г. ООО "Стройкомплект".
В настоящий момент на рынке Российской Федерации осуществляют производство АКП с классом горючести Г1 (слабогорючие), что подтверждается письмами 5 (пятью) Коммерческими предложениями от поставщиков данного материала (коммерческое предложение Инфас от 21.02.24 г., ГК "Арлайд" от 21.02.24 г., ТД "Алкотек" от 21.02.24 г., завод композитных панелей Сибалюкс N 1 от 25.03.24 г., АКП-Маркет от 21.02.24 г.).
При этом директор ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" Халилов Д.М.О. неоднократно вел переговоры с Заказчиком с предложением рассмотреть возможность заменить материал на аналогичный не ухудшающими характеристиками без увеличения сметной стоимости.
Кроме того, Общество просило отменить решение об отказе от исполнения Контракта, и готовы были выполнить работы.
Так же, ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" отметили, что в письме (исх.N б/н от 25.03.2024 г.) Заказчик ссылается на п. 10.8.1 Контракта о нарушении Подрядчиком срока начала работ более чем на 7 (семь) дней.
Однако график работ к Контракту отсутствует, поэтапное выполнение работ так же не установлено.
Общество пояснило, что у Подрядчик имеются работники и всё необходимое оборудование для выполнения работ.
Подрядчик готов и не отказывался выполнить работы в установленные Контрактом сроки, но возникли существенные обстоятельства, которые не зависят от воли Подрядчика, препятствуют дальнейшего выполнения работ и требуют совместного решения с Заказчиком.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Уведомлениями от 27.03.2024 N 2716/4, от 01.04.2024 N 2833/4 Самарское УФАС России уведомляло ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ", Главное управление организации торгов, ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" о принятии к рассмотрению обращения ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ" и предлагало представить письменные пояснения и документы по факту обращения Заказчика, всю имеющуюся переписку между Заказчиком и Обществом по вопросу исполнения контракта.
Указанные уведомления направлены антимонопольным органом в адрес ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ" посредством электронной почты на адрес crb-2502@yandex.ru, crb-shigony@yandex.ru указанный в Контракте, в ЕИС.
Однако, ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ" явку не обеспечило, устные пояснения не представили. Комиссия Самарского УФАС России при принятии решения руководствовалась письменными пояснениями ГБУЗ СО "Шигонская ЦРБ" от 02.04.2024 г.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Поставщика признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту а) пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2024 г. N РНП-63-84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024