Резолютивная часть оглашена
01.04.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографа (извещение N 0142200001324005336, начальная (максимальная) цена контракта - 125 000,00 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии до и после перерыва представителей от Заказчика, Уполномоченного органа с надлежаще оформленными полномочиями, Заявитель извещен, к ВКС не подключился, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на положения извещения о закупке, содержащая довод о том, что заказчик применил ОКПД 26.60.12.111 и указал дополнительные технические характеристики, не предусмотренные КТРУ. Вместе с тем, размещенному Техническому заданию соответствует КТРУ 26.60.12.111-00000021.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика сформировать Техническое задание в соответствии с КТРУ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушений прав и законных интересов участников закупки, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из части 1.1. статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Постановления от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Из пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик не использовал при описании объекта закупки позиции КТРУ, поскольку объект закупки в числе прочего, должен иметь принципиально важные для заказчика и обязательные для применения характеристики товара с точки зрения необходимости для Заказчика обеспечения конечного результата - поставки медицинскому учреждению оборудования, обеспечивающего проведение наиболее точного медицинского обследования пациентов, в том числе :
· Параметр "Отведения" - характеристика "Стандартные, Кабрера" - Последовательность Cabrera учитывает логическую анатомическую последовательность сигнала ЭКГ согласно положению сердца во фронтальной плоскости (AVL -> I -> -aVR -> II -> AVF -> III, вместо привычного I, II, III, aVR, aVL, aVF). Применение последовательности Cabrera дают более точные сведения о локализации инфаркта миокарда.
· Параметр "Защита от кардиостимулятора и разрядов дефибриллятора" - характеристики "Наличие" - позволяет обеспечить защиту прибора от сгорания платы при использовании кардиостимулятора и дефибриллятора.
· параметр "Автоматический/Ручной режимы работы" характеристика "Наличие" - обеспечивает возможность переключения режимов работы, что позволяет проводить диагностику с функцией расшифровки, обеспечивая оперативность получения результатов.
· Параметр "Тип аккумуляторной батареи" - характеристика "литиевая" - обеспечивает возможность для работы при невозможности питания от сети.
· Параметр "Время работы аккумулятора" - характеристика "не менее 6,5 часов" - позволяет проводить обследование пациентов в удаленных от электропитания местах учреждения,
· Параметр "Размеры" - характеристика "не более 288x210x70 мм" - позволяет обеспечить мобильности при перемещении медицинским персоналом и оказания медицинской помощи в различных подразделениях учреждения без территориального перемещения пациента.
При этом, анализ позиции КТРУ 26.60.11.111-00000021, на которую указывает заявитель, показывает, что, указанная позиция не содержит характеристики, наличие которых у объекта закупки является важным для Заказчика.
Запросов разъяснений, жалоб от иных участников закупки относительного обжалуемых Заявителем положений извещения о закупке, не поступало.
Учитывая изложенное, Комиссия Самарского УФАС России, с учетом положений пункта 7 Правил, не усматривает в действиях Заказчика нарушений при выборе кода ОКПД2 при описании объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 апреля 2024 г. N 104-15333-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2024