Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Марков Р.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "Губахинский центр социального обслуживания" (далее - Заказчика) при проведении запроса котировок в электронной форме на монтаж СПС и СОУЭ (Корпус 2, этап 1) (изв.N 1056500001724000028),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 26.03.2024 г. в 11:00 ч. В ходе заседания Комиссией был объявлен перерыв до 28.03.2024 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 1056500001724000028 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на монтаж СПС и СОУЭ (Корпус 2, этап 1).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 517 934,08 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 26.03.2024 г.
Заявитель полагает, что рабочая документация, являющаяся приложением к извещению о проведении закупки, не соответствует требованиям Закона о закупках, в частности:
1) в рабочей документации отсутствуют основания, пояснения и расчеты объема горючей массы в пространствах за подвесными потолками;
2) в разделе "Структурная схема СПС, расчет тока" рабочей документации проектировщиком неверно рассчитано резервное питание электроприемников СПЗ "ИВЭПР 12/3,5 RS-R3 исп. 2х17 БР";
3) в планах рабочей документации, проектировщиком предусмотрена установка ППКП в помещении на втором этаже, без пребывания круглосуточного персонала и без обоснования принятых технических решений (специальных технических условий), что является нарушением требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
4) в рабочей документации предусмотрена передача сигналов в пожарную часть, при помощи релейного выхода на ППКУОП "R3-Рубеж-2ОП", через Станцию объектовую РСПИ "Стрелец-Мониторинг", МУ-05, с частотой 469,775, без учета исполнения требований ГОСТ 34701-2020, что является нарушением требований Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ. Кроме того, отсутствуют основания применения радиочастоты 469,775 Мгц;
5) в рабочей документации предусмотрены релейные модули вероятно для отключения систем вентиляции, однако отсутствуют способы и задания на их подключение.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что 06.06.2023 г. между Заказчиком и ООО "Прогресс" был заключен договор N 206 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство системы АПС и СОУЭ. 10.08.2023 г. Заказчиком был заключен гражданско-правовой договор N 1 от 10.08.2023 г. с независимым экспертом Галкиным Александром Александровичем на оказание услуг по проведению экспертной оценки рабочей документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта демонтаж и монтаж СПС и СОУЭ (без учета автоматических установок пожаротушения) в зданиях Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Губахинский центр социального обслуживания" по адресу г. Губаха, территория Зеленая зона. По результатам проведения экспертизы Галкиным Александром Александровичем было выдано, а Заказчиком было принято - экспертное заключение N 0002-2023 от 18.09.2023 г. На основании результатов экспертного заключения N 0002-2023 от 18.09.2023 г., в том числе по причине множественных нарушений, допущенных исполнителем по договору N 206 от 06.06.2023 г. "На выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на устройство системы АПС и СОУЭ", Заказчиком в адрес ООО "Прогресс" было направлено письмо от 20.09.2023 г. N 1251 "О внесении изменений в проектно-сметную документацию. А также письмо от 22.01.2023 г. N 143 "О внесении изменений в локально-сметные расчеты". После передачи ООО "Прогресс" проектно-сметной документации на устройство системы АПС и СОУЭ Заказчику, оценок и экспертиз рабочей документации не осуществлялось, в связи указанием конкретных замечаний экспертом в экспертном заключении N 0002-2023 и уверенностью их устранения их исполнителем договора N 206 от 06.06.2023 г.
Также к письменным пояснениям Заказчика были приложены письменные пояснения ООО "Прогресс". Так, относительно доводов Заявителя ООО "Прогресс" указало следующее:
1) в данном здании отсутствуют подвесные потолки;
2) Расчет выполнен с условиями таблицы 1 Руководство по эксплуатации - ООО "Рубеж" прибор приемно-контрольный и управления охранно- пожарный ППКОПУ "И3-РУБЕЖ-20П":
- не более 200 устройств с изолятором короткого замыкания (ИЗ-1 прот.ИЗ, H3-1B-R3, ИПР 513- 11HK3-A-R3, УДП 513-11HK3-R3 и др.) по факту подключенных устройств 59;
- не более 10 оповещателей (ОПОП 1-R3, ОПОП 124-R3) - по факту подключенных устройств 0;
- отсутствия адресных линейных извещателей (ИПДЛ-264/1, ИПДЛ-264/2) и нагрузки на выходах К4 и К5 - по факту подключенных устройств 0. Потребляемый прибором от ИВЭПР ток рассчитан верно;
3) в пояснительной записке в пункте 2 "Основные проектные решения" прописано: Состояние системы контролируется круглосуточно в помещении пожарного поста (согласно СП 484.1311500.2020 "Пожарный пост располагаться на первом этаже "Административного здания", совмещен с помещением приемной (N133). Расстояние от двери помещения пожарного поста до выхода из здания не более 25 м, расположение приборов управления "Корпуса N 2", расположить в помещении мед. Персонала N 217 согласно экспликации здания, а так же предусмотрено для информационного обмена между приборами корпусов под N 1,3, административный корпус, проектом предусмотрено объединение всех ППКОПУ и "ИЗ-Рубеж-БИУ" кольцевым интерфейсом R3-Link. Помещение Персонала N 217 соответствует с и. 5.12 СП 484.1311500.2020;
4) Выбор частоты выбран на основании письма ГКУ Пермского края "Управление государственной противопожарной службы Пермского края" N 5-3-93 от 31.01.2024 г.;
5) релейные модули предусмотрены для отключения кондиционирования, тепловых завес, что и отражено в пояснительной записке. Схема подключения указана в типовой схеме электрической и руководстве по эксплуатации реле.
В письменных дополнения Заявитель указал следующее:
1) из п.3.4 пояснительной записки рабочей документации следует: Точечные дымовые и тепловые извещатели размещаются непосредственно на перекрытии на расстоянии не менее 0,5 метра от стен. В помещениях с подвесным потолком датчики устанавливаются на каркас потолка, связанный негорючим креплением с перекрытием. При установке точечных дымовых или газовых ИП под фальшполом, над фальшпотолком и в других пространствах высотой менее 1,7 м радиус зоны контроля ИП допускается увеличивать в 1,5 раза. Таким образом, проектной организацией, вероятно: либо указаны неверные сведения в пояснительной записке, либо ответствует отсутствуют основания, пояснения и расчеты объема горючей массы в пространствах за подвесными потолками;
2) из руководства по эксплуатации ПАСН.425513.013 РЭППКОПУ "R3-РУБЕЖ-2ОП" следует: Ток, потребляемый прибором при подключении500 адресных устройств* , I , А составляет - не более 1,9Апри напряжении питания 12 В, * При условиях: - не более 200 устройств с изолятором короткого замыкания (ИЗ-1 прот.R3, ИЗ-1Б-R3, ИПР 513-11ИКЗ-А-R3, УДП 513-11ИКЗ-R3 и др.); - не более 10 оповещателей (ОПОП 1-R3, ОПОП 124-R3); - отсутствия адресных линейных извещателей (ИПДЛ-264/1, ИПДЛ-264/2) и нагрузки на выходах К4 и К5. В противном случае, потребляемый ток рассчитывается по формулам (1) и (2). В разделе ""Структурная схема СПС, расчет тока" рабочей документации проектировщиком применен исключительно собственный ток потребления прибора ППКОПУ "R3-РУБЕЖ-2ОП" при напряжении питания 12 В. Соответственно условия, при подключении 500 адресных устройств* с выноской "*" не соответствуют применяемому в рабочей документации расчету. Соответственно, проектировщиком нарушены требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, с учетом изложенного ранее;
3) в рабочей документации отсутствует организация уровней доступа в соответствии ГОСТ Р 59638-2021, следовательно, в рабочей документации не исполняется требования п.п. "а" п.5.12 СП 484.1311500.2020 в части установки указанных устройств в других помещениях при одновременном выполнении условий, проектировщиком нарушены требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, с учетом изложенного ранее.
4) Из письма Роскомнадзора от 08.12.2023 г. следует, что разрешение Роскомнадзора N 450-рчс-23-0020 от 23.08.2023 г. является основанием для использования радиочастоты 469,775 МГц для применения радиоэлектронных средств гражданского назначения в сухопутной подвижной службе в целях организации технологической сети связи, в том числе при условии применения радиоэлектронных средств системы охранной сигнализации. В случае если применяемые в ПАК "Стрелец-Мониторинг" радиоэлектронные средства используются для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка их использование в рамках присвоения для радиоэлектронных средств гражданского назначения не представляется возможным. Пункт 1.6 Условий использования радиочастот или радиочастотных каналов разрешения N 450-РЧС-23-0020 от 23.08.2023 г. устанавливает: "1.6. Пользователь радиочастотным спектром должен прекратить работу РЭС с изучением при введении временных ограничений (запретов) на использование радиочастот или радиочастотных каналов в условиях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации; при выполнении особо важных работ, проведении специальных мероприятий и социально значимых мероприятий. условиях, определенных пунктом 1.6 разрешения N 450-РЧС-23-0020 от 23.08.2023 года, которым введены ограничения в виде (запретов) на использование радиочастот или радиочастотных каналов в условиях чрезвычайного положения, чрезвычайных ситуаций, при выполнении особо важных работ, проведении специальных мероприятий и социально значимых мероприятий, прием сообщений о пожаре ГКУ ПК "УГПС ПК" фактически не будет осуществлен, соответственно, ГКУ ПК "УГПС ПК" не сможет обеспечить вызов пожарной охраны на пожар по номеру "112", "01", "101". Соответственно, разрешение N 450-РЧС-23-0020 от 23.08.2023 года не предназначено для использования ГКУ ПК "УГПС ПК" СПИ "Стрелец-Мониторинг", поскольку оно не связано с экстренным реагированием на сообщения о пожаре и проведением неотложных мероприятий в области пожарной безопасности на объектах Ф.1.1, Ф.1.2, Ф.4.1, Ф.4.2 (ч. 7 ст. 83 Федерального закона N 123-ФЗ);
5) в соответствии с п.6.24 СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности": "6.24 Для зданий и помещений, оборудованных автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, следует предусматривать автоматическое отключение при пожаре систем общеобменной вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления (далее - системы вентиляции), а также закрытие противопожарных нормально открытых клапанов. Отключение систем вентиляции и закрытие противопожарных нормально открытых клапанов должно осуществляться по сигналам, формируемым автоматическими установками пожаротушения и (или) автоматической пожарной сигнализацией, а также при включении систем противодымной вентиляции в соответствии с пунктом 7.19". В рабочей документации не указано кто (монтажная организация СПС, обслуживающая организация систем вентиляции и кондиционирования), каким кабелем и к каким техническим средствам должно осуществляться подключение к релейным модулям, предусмотрены ли эти работы в рабочей документации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о закупках, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с п. 8 ч. 1 ст.33 Закона о закупках является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, ч. 2 ст. 33 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является монтаж СПС и СОУЭ (Корпус 2, этап 1). Описание выполняемых работ указано в приложении к извещению "Техническое задание".
В соответствии с разделом 3 Технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с настоящим Техническим заданием, Локальным сметным расчетом (приложение N 1 к Техническому заданию) и проектом (Приложение N 2 к Техническому заданию), действующими национальными стандартами и сводами правил, строительными нормами и правилами, требованиями пожарной безопасности, санитарными (санитарно-эпидемиологическими) правилами и нормами, требованиям охраны труда, правилами техники безопасности и другими обязательными требованиями.
Вместе с тем, исходя из положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках положениями Закона о закупках не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе извещения рабочую документацию.
Как было указано выше, представленная в составе извещения о проведении закупки рабочая документация разработана ООО "Прогресс" в рамках исполнения обязательств договору от 06.06.2023 г. N 206, заключенного с Заказчиком.
Согласно п. 4.4.1., 4.4.3 договора N 206 подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работу и предоставить Заказчику результаты выполненной работы, предусмотренные договором, а также документы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором; Устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при выполнении работ в течение 10 рабочих дней с даты получения требования Заказчика.
Таким образом, соответствие разработанной рабочей документации нормативным документам определяется Заказчиком на этапе приемки выполненных работ по договору N 206, в том числе с привлечением к такой приемке экспертных организаций.
В данном случае, требования Закона о закупках, в части требований к описанию объекта закупки и размещению необходимой документации и документов, Заказчиком соблюдены.
Также Комиссия обращает внимание на то, что постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 г. N 2106 "О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию" (вместе с "Правилами аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию") (далее - ПП РФ N 2106) установлен порядок проведения аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
В соответствии с п. 3 ПП РФ N 2106, аттестация проводится в отношении физических лиц, имеющих намерение получить право на проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию (далее соответственно - претендент, аттестуемая деятельность).
Таким образом, законодательством установлено требование, согласно которому работы по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию должны выполняться исключительно лицом, прошедшим аттестацию в порядке, установленном ПП РФ N 2106.
В материалы жалобы не представлено доказательств, подтверждающих изложенные в жалобе доводы (например, копия аттестата заявителя, предусмотренного ПП РФ N 2106, экспертное заключение, выполненное уполномоченным лицом, с указанием выявленных нарушений).
В рассматриваемом случае Заявителем не доказано, что наличие в Рабочей документации указанных в доводах жалобы нарушений, нарушает его права и приводит к невозможности подачи заявки. Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Изложенные в жалобе доводы сводятся к вопросам исполнения обязательств по контракту, заключаемому по результатам проведения закупки N 1056500001724000028, и могут быть решены по согласованию с разработчиком рабочей документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Марков Р.А. на действия ГБУ ПК "Губахинский центр социального обслуживания" при проведении запроса котировок в электронной форме на монтаж СПС и СОУЭ (Корпус 2, этап 1) (изв.N 1056500001724000028) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024