На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки N 3082/24 от 25.03.2024 г. в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (N3289-ЭП/24 от 01.03.2024 г.) в период с 26.03.2024 г. по 02.04.2024 г. была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУВК "Пермский ВДЦ"" (далее - Заказчик) при ведении реестровой записи контракта (реестровая запись контракта N 2590522900422000063), заключенного на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках с единственным поставщиком.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестровой записи контракта (реестровая запись контракта N 2590522900422000063), заключенного на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках с единственным поставщиком.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно реестровой записи контракта N 2590522900422000063, 17.11.2022 г. между Заказчиком и ПАО "ПЕРМЭНЕРГОСБЫТ" заключен контракт N 1056 на оказание услуг по электроснабжению (г. Кунгур, ул. Магистральная, д. 17).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Основанием заключения контракта с единственным поставщиком является закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (п.29 ч.1 ст.93 Закона о закупки).
Согласно п. 9, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе:
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о закупках и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о закупках, направляется в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о закупках, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о закупках контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке;
- наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
- стоимость исполненных обязательств;
- наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
- размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей;
- реквизиты счета поставщика (подрядчика, исполнителя) для перечисления денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в отношении контракта, подписанного заказчиком с использованием единой информационной системы. В отношении контрактов, заключенных в соответствии с ч. 1 (за исключением п. 24 и 25) ст. 93 Закона о закупках, информация, предусмотренная настоящим абзацем, формируется в случае, если заказчику в Федеральном казначействе в установленном порядке открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (за исключением заказчиков, указанных в пп. "в" и "з" п. 2 Положения);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
- платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупах требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Согласно информации в реестровой записи контракта, 12.09.2023 г. Заказчиком размещена следующая информация:
- информация об исполнении контракта N25905229004 22 000063 0051 (12) от 14.08.2023 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещено платёжное поручение N 626150 от 05.07.2023 г. (регламентированный срок размещения - 12.07.2023 г.);
- информация об исполнении контракта N N25905229004 22 000063 0063 (14) от 12.09.2023 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещено платёжное поручение N 730958 от 01.08.2023 г. (регламентированный срок размещения - 08.08.2023 г.);
- информация об исполнении контракта N25905229004 22 000063 0071 (16) от 12.10.2023 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещено платёжное поручение N 841445 от 04.09.2023 г. (регламентированный срок размещения - 11.09.2023 г.);
- информация об исполнении контракта N25905229004 22 000063 0079 (18) от 15.11.2023 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещено платёжное поручение N 942342 от 02.10.2023 г. (регламентированный срок размещения - 09.10.2023 г.);
- информация об исполнении контракта N25905229004 22 000063 0093 (20) от 22.12.2023 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещены платёжные поручения N 1061850 от 02.11.2023 г. (регламентированный срок размещения - 10.11.2023 г.), N1177318 от 04.12.23г. (регламентированный срок размещения - 11.12.2023 г.);
- информация об исполнении контракта N25905229004 22 000063 0112 (23) от 22.01.2024 г. по контракту, в частности, Заказчиком размещено платёжное поручение N 1294641 от 26.12.2023 г. (регламентированный срок размещения - 10.01.2024 г.).
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указал, что указанный авансовый платеж - это обеспечение досрочного авансирования оплаты коммунальных ресурсов за следующий месяц на основании выставленного счета ПАО "ПЕРМЭНЕРГОСБЫТ", о чем в материалы проверки приложен соответствующий скриншот счета.
Представитель Заказчика также пояснил, что ранее (в 2022 г.) авансирование в Договорах не было предусмотрено, однако на Заказчиков была возложена обязанность на основании пункта 21 Указа губернатора Пермского края от 20 августа 2020 г. N121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" (далее - Указ губернатора Пермского края) по государственным и муниципальным контрактам, заключенным в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, досрочного, но не ранее выставленных поставщиками счетов авансирования оплаты коммунальных ресурсов за период двух месяцев, следующих за текущим месяцем.
Поскольку Указом губернатора Пермского края была возложена такая обязанность на Заказчиков, Исполнитель выставлял (выставляет) авансовые счета Заказчику, но размещение счета и авансового платежа без закрывающих документов системой РИС Закупки ПК, с последующей интеграцией в ЕИС, не предоставляется возможным, о чем в материалы обращения приложены обращения в техническую поддержку РИС Закупки ПК.
Таким образом, исходя из сложившейся ситуации о невозможности размещения счетов и авансовых платежей в РИС Закупках ПК без закрывающих документов, Заказчик вынужден размещать авансовые платежи одновременно с закрывающими документами.
На основании изложенного, авансовый платеж был размещен одновременно с закрывающими документами должностным лицом, ответственным за предоставление информации Заказчика по размещению исполнения по Договору в ЕИС.
Таким образом, по мнению Заказчика, ответственным лицом Заказчика сроки, установленные Законом о контрактной системе, при исполнении Договора были соблюдены, приняты меры по надлежащему (своевременному) размещению авансовых платежей.
В свою очередь Комиссия отмечает, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в реестр подлежит включению в том числе информация о контракте:
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса).
Размещение в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок сведений об оплате авансового платежа возможно исключительно если в сведениях о контракте размещены сведения о размере аванса. Кроме того, Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае" утратил силу 30.08.2022 г. При этом контракт с реестровым номером 2590522900422000063 заключен 17.11.2022 г.
На основании информации размещенной в реестровой записи контракта, пояснений Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае вышеуказанные платежные поручения размещены с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУВК "Пермский ВДЦ"" при ведении реестровой записи контракта N 2590522900422000063 выявлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2024 г. N 99 (ключевые темы: исполнение контракта - платежное поручение - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024