Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Груздевой Т.Р. на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при проведения электронного аукциона N 402-24 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039724000170, установила следующее.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 27.03.2024 года в 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика, представителя подателя жалобы.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона N402-24 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2024 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по пункту 1 части 12. статьи 48 Закона о контрактной системе) В товаре "Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стационарная": у характеристики "Длина" в заявке участника указано значение "140,00 Миллиметр", описанием объекта закупки требовалось значение " 70,00, Миллиметр"; у характеристики "Емкость" в заявке участника указано значение "4,00 Ампер-час (3,6 кКл)", описанием объекта закупки требовалось значение "> 4,50 и
5,00, Ампер-час (3,6 кКл)". В товаре "Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стационарная": у характеристики "Высота" в заявке участника указано значение "101,00 Миллиметр", описанием объекта закупки требовалось значение "
61,00, Миллиметр"; у характеристики "Ширина" в заявке участника указано значение "90,00 Миллиметр", описанием объекта закупки требовалось значение "
67,00, Миллиметр"; у характеристики "Емкость" в заявке участника указано значение "5,00 Ампер-час (3,6 кКл)", описанием объекта закупки требовалось значение "> 3,50 и
4,00, Ампер-час (3,6 кКл)"".
Комиссия, проанализировав структурированную часть заявки подателя жалобы, установила, что податель жалобы по позиции 1 и 3 указал следующие характеристики к предлагаемому товару:
"Длина - 140,00 Миллиметр. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - 4,00 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
"Высота - 101,00 Миллиметр. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Ширина - 90,00 Миллиметр. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - 5,00 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Комиссия, проанализировав информацию в структурированном извещении установила, что заказчиком определены товары в том числе со следующими характеристиками:
По позиции 1:
"Длина - 70 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - >4.5 и 5 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
По позиции 3:
"Высота - 61 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Ширина - 67 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - > 3.5 и 4 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке содержащейся в описании объекта закупки заказчиком указано: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
При этом, приложением к извещению об осуществлении закупки является файл "Описание объекта закупки" также содержащий характеристики необходимого заказчику оборудования согласно которым позиция 1 имеет в том числе следующие характеристики:
"Высота - 61 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Ширина - 67 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - > 3.5 и 4 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Позиция 3 имеет в том числе следующие характеристики:
"Длина - 70 мм. Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
Емкость - >4.5 и 5 Ампер-час (3,6 кКл). Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
На заседании Комиссии представитель заказчика представил скриншоты с сайта единой информационной системы, согласно которым при размещении извещения товар с указанными заказчиком характеристиками был размещен в обратном порядке, а именно позиции описания объекта закупки являющегося приложением к извещению 1,2,3 были размещены единой информационной системой в порядке 3,2,1.
Таким образом, подателю жалобы надлежало заполнить свою заявку в соответствии со структурированной частью описания объекта закупки.
Кроме того, Комиссия, проанализировав заявки других участников закупки, установила, что другими участниками заявки были заполнены в соответствии со структурированной частью. Таким образом, у иных участников закупки не возникло сложностей с заполнением своих заявок.
Исходя из вышеизложенного подателем жалобы не были указаны значения характеристик, в соответствии со структурированной частью описания объекта закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией была правомерно отклонена заявка подателя жалобы.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии нарушившей требования Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Груздевой Т.Р. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2024 г. N 024/06/106-782/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2024