Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- МУ "Талнахское территориальное управление Администрации города Норильска" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ИП Тарасенко Н.Н., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП Тарасенко Н.Н. (далее - ИП) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования с неразграниченной площадью района Талнах города Норильска в весенне-летний период 2024 года, номер извещения 0319300010124000045 (далее - обращение).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 раздела II Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078), обращение было направлено заказчиком в территориальный орган контроля по месту нахождения заказчика - Красноярское УФАС России.
Поступившее в Красноярское УФАС России обращение заказчика сформировано в соответствии с пунктами 4-8 Постановления N1078.
Соответственно, заказчиком соблюдены требования Законодательства о контрактной системе к форме обращения.
Обращение Заказчика поступило в Красноярское УФАС России посредством Единой информационной системы (далее - ЕИС) 22.03.2024 в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 раздела II Постановления N1078.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заказчиком соблюдён порядок подачи обращения.
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе) и раздела III Постановления N1078 Красноярским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки факта уклонения ИП от заключения контракта.
В установленный Законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "г" пункта 9 раздела II Постановления N1078 срок, Красноярское УФАС России по адресам электронной почты указанным в Контракте направило заказчику и ИП уведомление о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с Законодательством о контрактной системе, а также подпунктом "д" пункта 9 раздела II Постановления N1078 указанное уведомление также было размещено в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
В срок установленный Законодательством о контрактной системе и подпунктом "з" пункта 9 раздела II Постановления N1078 заказчик, направил документы, запрашиваемые Красноярским УФАС России.
На основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Красноярского УФАС России проведена внеплановая проверка, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Внеплановая проверка, в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Постановления N1078, была проведена Комиссией Красноярского УФАС в 10 часов 00 минут 29.03.2024.
Заседание Комиссии проведено в отсутствии представителей заказчика, ИП.
Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
На официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика был размещён заказчиком 29.02.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, ИП был присвоен второй порядковый номер, однако, в связи с уклонением участника которому был присвоен первый порядковый номер, ИП был признан победителем.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика размещает в ЕИС проект контракта для подписания поставщиком.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, 14.03.2024 заказчик направил ИП проект контракта.
Изучив проект Контракта, Комиссия установила, что проект Контракта соответствует положениям пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днём размещения проекта контракта, участник закупки подписывает проект контракта усиленной электронной подписью или размещает в ЕИС протокол разногласий, или подписывает усиленной электронной подписью отказ от заключения контракта.
Согласно информации, размещённой в ЕИС, ИП контракт не подписан.
В соответствии с разделом 7 Контракта: "Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от цены настоящего Контракта, что составляет 311 500,58 руб. (триста одиннадцать тысяч пятьсот) рублей 58 копеек, путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения на счет Заказчика или предоставления безотзывной независимой гарантии и предоставляет Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность Исполнителя на дату подачи заявки в соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
ИЛИ: В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении аукциона, но не менее чем десять процентов от цены контракта, что составляет - 15% от цены настоящего контракта 467 250,88 (четыреста шестьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей 88 копеек, путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения на счет Заказчика или предоставления Заказчику независимой гарантии.
Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяется Исполнителем самостоятельно и должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц".
Из подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Вместе с тем в адрес Красноярского УФАС России от ИП не были представлены пояснения относительно причин не подписания контракта, кроме того ИП не было оплачено обеспечение контракта или представлена независимая гарантия в адрес заказчика.
Обращение о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков сформировано и направлено заказчиком в Красноярское УФАС России 22.03.2024 одновременно с формированием в ЕИС протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения Контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 раздела II Постановления N1078.
Кроме того Комиссия учитывает тот факт, что ИП не предоставил в адрес Красноярского УФАС России каких-либо обоснований для отказа от заключения муниципального Контракта.
Согласно пункту 14 Постановления N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Указанные выше обстоятельства Комиссией не установлены, соответственно, у Комиссии отсутствуют основания для отказа заказчику во включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.
При этом, факт того, что лицо уклоняется от заключения контракта такому лицу также известен. Изложенное, в случае если такое уклонение не является недобросовестным, обуславливает необходимость осуществления совершения им действий, направленных на установления фактов (если по каким-либо причинам такое лицо не получило официального уведомления): принятия заказчиком решения о признании его уклонившемся от заключения контракта, решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, о рассмотрении контрольным органом обращения заказчика о включении сведений РНП. Не совершение таких действий не может свидетельствовать о добросовестности лица и должно быть принято во внимание контрольным органом при принятии решения (при условии, что заказчиком и контрольным органом направлялись соответствующие уведомления, которые не были получены таким лицом по причинам, не зависящим от заказчика и контрольного органа).
Комиссией установлено, что о недобросовестности ИП при уклонении от заключения муниципального Контракта свидетельствует отсутствие объяснений заказчику и Комиссии, о причинах подобного бездействия ИП.
Кроме того, тот факт, что лицо не осуществляло самостоятельных действий, направленных на устранение негативных последствий своего нарушения требований законодательства о контрактной системе, лишь дополнительно свидетельствует, что такое лицо не готово и не может надлежащим образом осуществлять свою деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, поскольку такое законодательство предъявляет к своим субъектам более строгие требования, чем гражданское законодательство.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Красноярского УФАС России решила включить сведения об ИП Тарасенко Н.Н. (ИНН 424608821280), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, с учетом сведений, приведенных в нижеизложенной таблице.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.03.24 |
26.03.24 |
22.03.24 |
0 |
22.03.24 |
29.03.24 |
29.03.24 |
0 |
03.04.24 |
02.04.24 |
0 |
0 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
М.А. Грицай
|
|
А.Н. Пшенникова |
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 марта 2024 г. N 024/10/104-823/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024