На основании приказа Красноярского УФАС России N207/23 от 26.07.2023 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Грицай М.А. - руководителя инспекции, членов инспекции: Болотовой И.М. - государственного инспектора; Хорышева Е.О. - главного специалиста- эксперта; Косенко М.А. - старшего государственного инспектора; Купцовой С.Д. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Министерства лесного хозяйства Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме "Поставка специализированной техники - лодка алюминиевая моторная грузоподъемностью не менее 0,4т. с подвесным мотором" (далее - аукцион), размещенного на электронной торговой площадке ООО "ЭТП Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119200000123023454.
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 NМС/49839-ПР/19.
Проверка начата 20.03.2024 года, окончена 02.04.2024 года.
Проверяемый период: с 26.12.2024 года по 22.01.2024 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с запросом Красноярского УФАС России, а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1. извещение N0119200000123023454 о проведении Электронного аукциона;
2. приложения к извещению N0119200000123023454 о проведении Электронного аукциона
3. протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона;
4. контракт N0119200000123023454 от 22.01.2024 (реестровая запись N 2246310281424000005), заключенный по результатам Электронного аукциона;
5. иные документы, представленные Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, размещенные в единой информационной системе.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурентных закупок определен в статьях 48-51 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком 26.12.2023 совершены действия по размещению извещения о проведении Электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор Заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 49 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 1 311 333 руб. 33 коп., дата окончания подачи заявок: 10.01.2024. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении Электронного аукциона Инспекцией не установлено.
Изучив, описание объекта закупки, Инспекция установила, что объектом закупки является поставка специализированной техники - лодка алюминиевая моторная грузоподъемностью не менее 0,4т. с подвесным мотором".
Инспекция установила, что Заказчиком были применены требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
Пунктом 1 Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановлением N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Инспекцией установлено, что объект закупки - катер (мотолодка) с кодом ОКПЭД2 30.11.33.190, входит в перечень приложения, установленный Постановлением N616, из чего следует, что указанные требования установлены правомерно.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении Электронного аукциона не установлено.
В положениях извещения о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К извещению об Электронном аукционе прилагается электронный документ - проект контракта.
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений извещения не поступали.
Порядок подачи заявок на участие в Электронном аукционе регламентирован статьей 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 11.01.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок 10.01.2024 было подано 2 заявки с идентификационными номерами 50,52, при этом заявка N52 была отклонена по следующим причинам: "Пп.а п.1 ч.5 ст.49, п.5 ч.12 ст.48: непредставление информации и документов по п.5 ч.1 ст.43, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14; При рассмотрении комиссией по осуществлению закупок заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона 44-ФЗ установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 616 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке сведения согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 616. В нарушение указанных требований, участником не представлены вышеназванные сведения. На основании п.5 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ заявка участника подлежит отклонению".
Проанализировав заявку N52 Инспекция пришла к выводу о том, что обстоятельство отклонения данной заявки требованиям законодательства о контрактной системе не противоречит.
При анализе протокола подведения итогов Электронного аукциона Инспекция установила, что процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была проведена аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N50, в связи с чем контракт заключен с ООО "Причал Флагман" по цене контракта - 1 304 776 руб. 66 коп.
Из смысла части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что по результатам электронной процедуры контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки с включением в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Анализ контракта показал Инспекции, что данный контракт заключен на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Нарушений порядка заключения контракта, предусмотренного статьей 51 Закона о контрактной системе, Инспекцией не установлено.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нарушений сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о заключении контракта не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России не установила в действиях Министерства лесного хозяйства Красноярского края, Агентства государственного заказа Красноярского края, аукционной комиссии, нарушений требований законодательства о контрактной системы при проведении электронного аукциона "Поставка специализированной техники - лодка алюминиевая моторная грузоподъемностью не менее 0,4т. с подвесным мотором".
Руководитель инспекции
|
|
М.А. Грицай |
Члены инспекции: |
|
М.А. Косенко
И.М. Болотова
Е.О. Хорышев
С.Д. Купцова |
Исп.Купцова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 апреля 2024 г. N 024/10/99-758/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024