Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель комиссии:
<_>
без участия представителей Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Логистические решения" (далее - ООО "Логистические решения", Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрела жалобу ООО "Логистические решения" на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика - Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, при проведении запроса котировок в электронной форме "Услуги по доставке Бульдозера гусеничного Четра Т-9.01Я1БР-1 с г. Магадана Магаданской области до поселка Эвенск Северо-Эвенского района, Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002324000003).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание победителем закупки иного участника запроса котировок в электронной форме, предложившего большую цену контракта, по отношению к предложению о цене контракта ООО "Логистические решения". Данные действия комиссии по осуществлению закупки нарушают права и законные интересы Заявителя, положения Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 14.03.2024 Заказчиком - Управлением жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Услуги по доставке Бульдозера гусеничного Четра Т-9.01Я1БР-1 с г. Магадана Магаданской области до поселка Эвенск Северо-Эвенского района, Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002324000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 745 333,33 рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 22.03.2024 09:37; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.03.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЗК1, на участие в закупке было подано 6 заявок участников, все заявки признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116185299 (ИП П<_>), с предложением о цене контракта - 1 499 999,00 рублей.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, заявка ООО "Логистические решения" (идентификационный номер заявки 116186555) признана комиссией по осуществлению закупки соответствующей положениям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, кроме того, Заявителем сделано наименьшее предложение о цене контракта - 1 499 000,00 руб. Вместе с тем, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116185299, предложивший большую цену контракта - 1 499 999,00 рублей.
Рассмотрев указанный довод, проведя внеплановую проверку закупки, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Во исполнение пунктов 1, 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 9 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Комиссия установила, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЗК1 заявка Заявителя признана комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения, а также содержит наименьшее предложение о цене контракта (1 499 000,00 руб.), по отношению к предложениям о цене других участников закупки. Вместе с тем, заявке ООО "Логистические решения" (идентификационный номер 116186555) присвоен порядковый номер 2, заявке участника с идентификационным номером 116185299, предложившего большую цену контракта (1 499 999,00 руб.), присвоен порядковый номер 1, что не соответствует положениям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, регламентирующим порядок присвоения порядковых номеров заявкам участников закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116185299 (ИП П<_>), с предложением о цене контракта - 1 499 999,00 рублей, что нарушает положения части 9 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Также, согласно информации в ЕИС (карточке закупки), 26.03.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, для подписания победителем закупки, Исполнителем по которому является ИП П<_>, цена контракта составила - 1 499 999,00 рублей.
В письменном пояснении (вх. N 1273-ЭП/24 от 29.03.2024) Заказчик указал, что при рассмотрении заявки Заявителя, проверке данного участника с использованием программы АО "Ве-Лаб" "Star-pro.ru" ( https://star-pro.ru), комиссией по осуществлению закупки были приняты во внимание факты наличия у ООО "Логистические решения" задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году; о признании Общества несостоятельным (банкротом) (Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.12.2023 дело N А27-17913/2023), а также тот факт, что в Решении ООО "Логистические решения" об одобрении крупной сделки от 17.08.2023 N 6 определены полномочия директора на заключение контрактов по итогам аукционов, полномочия на заключения контрактов по результатам запроса котировок в электронной форме у директора отсутствуют. По мнению Заказчика, указанные факты являются основанием для отклонения заявки Заявителя, согласно положениям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что могло повлечь неблагоприятные последствия для данного участника согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупки было принято решение о признании заявки ООО "Логистические решения" соответствующей положениям извещения о закупке.
Комиссия Магаданского УФАС России критически относится к вышеизложенным доводам Заказчика, полагает их не состоятельными ввиду следующего.
1) Согласно пункту 1 статьи 53 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
В определении Арбитражного суда Кемеровской области от 11.12.2023 дело N А27-17913/2023 прямо указано, что в связи с поступлением ходатайства от Федеральной налоговой службы о возвращении заявления о признании ООО "Логистические решения" несостоятельным (банкротом), ввиду погашения должником задолженности в полном объеме и отсутствии у него признаков банкротства, заявление возвращено Судом до вынесения определения о принятии данного заявления к производству.
2) Согласно пунктам 1, 3, 7, 8 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.
Под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Логистические решения", Ч<_> является единственным участником/учредителем Общества, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе заключать государственные (муниципальные) контракты по итогам всех видов электронных торгов.
Таким образом, указанные в письменном пояснении доводы Заказчика не являются основанием для признания заявки Заявителя не соответствующей положениям извещения о закупке, отклонения заявки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нарушении Комиссией по осуществлению закупки части 2 статьи 8, части 9 статьи 24, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 50, Заказчиком части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе. Установленные нарушения содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1.4, частью 7 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
3. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки, Комиссией Магаданского УФАС России также установлено следующее.
1) В соответствии с пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно информации в ЕИС (карточке закупки) извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме не содержит вышеуказанных документов.
2) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией установлено, что, согласно извещению о закупке, Заказчиком установлена дата окончания исполнения контракта- 30.04.2024. Вместе с тем, согласно пункту 1.3 проекта муниципального контракта срок оказания услуг - по 01.05.2024. Данные противоречия положений извещения о закупке и проекта контракта не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, пунктом 9.5 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено порядок расторжения контракта в недействующей, на момент проведения закупки, редакции Закона о контрактной системе:
"В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещает в ЕИС и направляет Исполнителю курьером или посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи решение о расторжении Контракта. Датой надлежащего уведомления Исполнителя признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7, части 1, пункта 1 части 14 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистические решения" на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области, при проведении запроса котировок в электронной форме "Услуги по доставке Бульдозера гусеничного Четра Т-9.01Я1БР-1 с г. Магадана Магаданской области до поселка Эвенск Северо-Эвенского района, Магаданской области" (реестровый номер извещения 0147300002324000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 1 части 14 статьи 34, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупки нарушения части 2 статьи 8, части 9 статьи 24, подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50, пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 апреля 2024 г. N 049/06/50-88/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024