Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - МГКУ "Центр закупок Магаданской области", Уполномоченное учреждение) Е<_> (дов. N 3 от 20.02.2024), Б<_> (дов. N 6 от 14.03.2024), без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр информационных технологий Магаданской области" (далее - МОГКУ "ЦИТ Магаданской области", Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Якши" (далее - ООО "Якши", Исполнитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Уполномоченного учреждения для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки - ООО "Якши", в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка оборудования IP-телефонии" (реестровый номер 0847500000924000156).
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности исполнителя на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 Уполномоченным учреждением - МОГКУ "Центр закупок магаданской области" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования IP-телефонии" (реестровый номер 0847500000924000156).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 817 966,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок - 21.02.2024 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.02.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.02.2024.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 21.02.2024 NЦПА1, на участие в закупке было подано 4 заявки участников с идентификационными номерами: 115893121, 115942100, 115920210, 115941714. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 69,50%.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1, все заявки участников признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими положениям извещения об электронном аукционе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 115893121 (ООО "Транском Технолоджис"), сделавший наименьшее предложение о цене контракта - 554 467,90 руб.
Вместе с тем, 13.03.2024, согласно протоколу NППУ20_1, ООО "Транском Технолоджис" признано уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения участником требований части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчику следует заключить контракт с участником закупки с идентификационным номером 115942100 (ООО "Якши"), заявке которого присвоен следующий порядковый номер, по цене контракта, предложенной данным участником - 554 7,90 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Во исполнение подпункта "а" пункта 1, подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Либо, такой участник закупки формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.
Постановлением Правительства Магаданской области от 02.06.2022 N 491-пп "О возложении полномочий на Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр закупок Магаданской области" полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, для нескольких органов исполнительной власти Магаданской области, казенных учреждений Магаданской области, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Магаданской области (в соответствии с Перечнем) возложены на Магаданское областное государственное казенное учреждение "Центр закупок Магаданской области" (Уполномоченное учреждение), а также утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Магаданской области с уполномоченным учреждением в части планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения государственных контрактов, и их исполнения для нескольких заказчиков Магаданской области (далее - Порядок).
Согласно пункту 13 Порядка Уполномоченное учреждение самостоятельно осуществляет все необходимые действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
Пунктом 17 Порядка установлено, что при осуществлении Уполномоченным учреждением Полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом для Заказчика в соответствии с настоящим Порядком, контракты заключаются Уполномоченным учреждением от имени Заказчика.
15.03.2024, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Уполномоченным учреждением размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.
22.03.2024, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, Исполнителем размещен (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте ЕИС) протокол разногласий N 0847500000924000156000202.
22.03.2024, во исполнение пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, Уполномоченным учреждением размещен доработанный проект Контракта.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки - ООО "Якши" не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком доработанного проекта контракта, то есть до 25.03.2024, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке, с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно информации в ЕИС, проект контракта, заключаемый с МОГКУ "ЦИТ Магаданской области" по итогам проведения электронного аукциона "Поставка оборудования IP-телефонии" (реестровый номер 0847500000924000156), подписан ООО "Якши" 25.03.2024, т.е. в установленный законодательством о контрактной системе срок, в качестве обеспечения исполнения контракта Исполнителем представлена независимая гарантия N 17347-24-EGB от 25.03.2024, выданная ПАО "МТС-Банк", на сумму 90 889,30 рублей, а также информацию из реестра контрактов об исполнении ООО "Якши" в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), подтверждающую добросовестность Общества.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения Исполнителем подписанного проекта контракта, то есть до 27.03.2024, Уполномоченному учреждению следовало разместить в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, Контракт.
Однако, 27.03.2024, согласно протоколу NППУ20_2, ООО "Якши" признано уклонившимся от заключения контракта на основании невыполнения участником требований части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе - сумма независимой гарантии не соответствует положениям статей 37, 45 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ информации в ЕИС (карточки закупки), представленных в материалы дела документов, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Во исполнение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
В извещении о закупке Уполномоченным учреждением установлен размер обеспечения исполнения контракта - 90 898,30 рублей, что составляет 0,5% от НМЦК.
В силу части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.02.2024 NЦПА1, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 69,50%, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1, предложенная ООО "Якши" цена контракта составила 554 467,90 руб., в связи с чем, возникли условия применения статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Во исполнение подпунктов "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, Уполномоченным учреждением сформирован и размещен в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2024 NППУ20_2, обращение о включении ООО "Якши" в Реестр недобросовестных поставщиков направлено в Магаданское УФАС России.
2. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с положениями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, материалы о включении ООО "Якши" в реестр недобросовестных поставщиков были направлены Уполномоченным учреждением в Магаданское УФАС России 27.03.2024 посредством размещения обращения в ЕИС.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.
3. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО "Якши" в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно части 2 статьи 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В письменном пояснении (вх. N 1278-ЭП/24 от 01.04.2024) ООО "Якши" указало, что в установленный Законом о контрактной системе срок Обществом был проект Контракта, приложена независимая гарантия, а также информация о добросовестности (в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, ввиду технической ошибки менеджера ПАО "МТС-Банк", сумма независимой гарантии составила 90 889,30 рублей, что на 9 рублей меньше требуемой суммы обеспечения, установленной в извещении о закупке, проекте контракта (90 898,30 руб.). Данная техническая ошибка была выявлена Обществом после размещения Уполномоченным учреждением протокола о признании ООО "Якши" уклонившимся от заключения контракта. 28.03.2024, платежным поручением N 85 Общество внесло недостающую сумму (9 руб.) на счет Заказчика. Умысла на уклонение от заключения контракта Общество не имело, о чем свидетельствует своевременное подписание проекта контракта.
На основании изложенного, рассмотрев материалы, представленные в дело, заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.
Согласно нормам действующего законодательства, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
В то же время, представленная ООО "Якши" независимая гарантия, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, не свидетельствует о намеренном (умышленном) уклонении Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка оборудования IP-телефонии" (реестровый номер 0847500000924000156). При этом, подписание проекта государственного контракта указывает на желание заключить такой контракт.
Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что, при вышеизложенных обстоятельствах, вина Общества не установлена. Включение сведений об ООО "Якши" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться как необходимая мера ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей ведения такого реестра.
Следовательно, ООО "Якши" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Уполномоченным учреждением - МОГКУ "Центр закупок Магаданской области" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "Якши" (ИНН/КПП 4101107808/410101001, ОГРН 1064101047273, адрес: ул. Владивостокская, д. 6, кв. 1, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, 683024), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка оборудования IP-телефонии" (реестровый номер 0847500000924000156) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 2 апреля 2024 г. N 049/06/104-93/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024