Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Бок Сун - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - Игнатовича А.В.,
от заказчика - Фисенко Д.В.,
от ГКУ "Центр государственных закупок сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) - Клубковой А.П.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатовича Александра Валентиновича (ИНН 550601772430) (далее ИП, Заявитель) на действия заказчика - Казённого предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" (ИНН 6501242820) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка автомобильных запасных частей" (извещение N 0361200015024001127) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, который допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно необоснованно применили положения Приказа 126н.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 25.03.2024 в 12 часов 00 минут. Также объявлен перерыв до 27.03.2024 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
06.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Уполномоченным учреждением размещено извещение об аукцион N 0361200015024001127.
В извещении указаны преимущества при рассмотрении цены в размере 15% участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Индивидуальный предприниматель Игнатович Александр Валентинович, участвовал с идентификационным номером заявки N 2.
14.03.2024 опубликован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0361200015024001127. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0361200015024001127 участника с идентификационным номером 2 (ИП Игнатович А.В.), предложившего цену контракта 421 334,03 руб. (четыреста двадцать одна тысяча триста тридцать четыре рубля три копейки).
Заявитель на заседании пояснил, что Заказчик направил на подписание контракт, в котором ввиду положений приказа Минфина N 126н, принудительно снижена цена контракта на 15%, и после снижения составила 358 133 (триста пятьдесят восемь тысяч сто тридцать три) рубля 93 копейки. Причина этому стало декларирование кем-то из участников стран происхождения товаров, как Россия или страны ЕАЭС.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В подп. "а" п. 1.3 Приказа 126н указано, что при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
Согласно п. 1.6 Приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
На заседании Комиссией установлено, что участник N1 ООО "САХОПТ" предложил автомобильные запасные части страной происхождения которых является Российская Федерация.
Учитывая то, что комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения признала заявку соответствующей, а также в силу положений Приказа 126н, у Заказчика не имелось оснований не применять к победителю (ИП) понижение цены в размере 15%.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений при применении положений Приказа 126н.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе указано, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В Описании объекта закупки, указаны запасные части на автомобили иностранного производства (TOYOTA, NISSAN, LEXUS, VOLKSWAGEN) с указанием VIN-кода авто. Значение характеристик не может изменяться участником закупки. В Приложении к описанию объекта закупки указаны также каталожные номера, которые приведены справочно.
Заявитель также в своей жалобе указал, что данные запасные части ни с указанными каталожными номерами, ни их эквиваленты не выпускаются в России или странах ЕАЭС. Все запасные части, указанные в заявке Заказчика относятся к маркам автомобилей иностранного производства и выпускаются только в странах за пределами ЕАЭС. Поэтому считает, что участник или участники, которые прописали в заявках, что данные позиции выпускаются в России или странах ЕАЭС, предоставили недостоверную информацию.
В ходе заседаний, ни Заказчиком не Уполномоченным учреждением не представлено пояснений или каких либо доказательств того, каким образом комиссия по осуществлению закупок проверила заявку участника N1 ООО "САХОПТ" на предмет достоверности представленных в заявке сведений.
Также в реестре торговой промышленной палаты отсутствуют какие-либо сведения того, что на территории России зарегистрированы запасные части указанные в описании объекта закупки, в частности, что запасные части на автомобили TOYOTA, NISSAN, LEXUS, VOLKSWAGEN имеют страну происхождения - Российская Федерация.
При таких обстоятельствах у Комиссии имеются все основания полагать, что участник N1 ООО "САХОПТ" предоставил в своей заявке недостоверную информацию. Следовательно, такая заявка подлежала отклонению по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенных нарушений, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатовича Александра Валентиновича (ИНН 550601772430) на действия заказчика - Казённого предприятия Сахалинской области "Производственно-техническое управление" (ИНН 6501242820) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка автомобильных запасных частей" (извещение N 0361200015024001127) - необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения нарушившей п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Казённому предприятию Сахалинской области "Производственно-техническое управление" и комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: Ким Бок Сун
Ким Ил Дя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 марта 2024 г. N 065/06/106-172/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024