Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы;
Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок
Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Коваленко Николая Николаевича (ИНН 615108218540) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка велоэргометра медицинского" (извещение N 0361200015024001538),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 02.04.2024 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно доводам жалобы, заявка индивидуального предпринимателя была отклонена, вместе с тем Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного запроса котировок в электронной форме от 27.03.2024 г. N 0361200015024001538, заявка заявителя (Индивидуального предпринимателя Коваленко Николая Николаевича) признана не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе по причине: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе заявки представляет: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении электронного запроса котировок. Участник закупки представил конкретные показатели в составе своей заявки, которые не соответствуют инструкции к мед изделию.
Заказчиком установлены требования к товару: Опора для спины.
Значения характеристик заявленные участником: Да.
Участник закупки в составе заявки предоставил регистрационное удостоверение РЗН 2018/6758 на медицинское изделие велоэргометр медицинский "ОРТОРЕНТ ВЕЛО" по ОРТО.941319.020 ТУ.
Согласно инструкции к данному оборудованию, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий с сайта Росздравнадзора, велоэргометр медицинский "ОРТОРЕНТ ВЕЛО" по ОРТО.941319.020 ТУ не имеет опоры для спины.
В связи с тем, что на территории Российской Федерации исключается обращение медицинских изделий, не прошедших государственную регистрацию, Комиссия по осуществлению закупок при проверке заявок на участие в закупке руководствовалась исключительно информацией размещенной на сайте Росздравнадзора.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок рассмотрев заявку индивидуального предпринимателя Коваленко Николая Николаевича правомерно приняла решение о ее несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Коваленко Николая Николаевича (ИНН 615108218540) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка велоэргометра медицинского" (извещение N 0361200015024001538) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Е.Э. Осташова
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2024 г. N 065/06/106-180/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024