Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-179/2024 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении акционерного общества "ЯрПроект",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
поступила информация Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯрПроект" (ИНН 7604332298), в том числе в отношении генерального директора Мирошниченко Игоря Юрьевича (ИНН 760410333530), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Взморье"" (извещение N 0161300006323000740).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 27.10.2023 между сторонами заключен государственный контракт, предметом которого является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Взморье. Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 28.03.2024 N ЕО/1388/24 рассмотрение представленной информации назначено на 01.04.2024 в 12 часов 30 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела перенесено на 02.04.2024 в 14 часов 45 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
27.10.2023 года между Муниципальным казенным учреждением "Производственно-техническое объединение" и Обществом с ограниченной ответственностью "ЯрПроект" заключен муниципальный контракт N0161300006323000740, предметом которого является: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Взморье".
В соответствии с п. 4.2. Контракта, Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) и Графиком производства работ (Приложение N 3).
В соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью контракта, заполненным самим подрядчиком, с февраля 2024 года Подрядчик обязан приступить к разработке проектной документации.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, Подрядчик к разработке проектной документации не приступил, что подтверждается письмами самого Подрядчика, в которых он мотивирует свой отказ в выполнении работ не предоставлением ему следующих исходных данных:
- проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводных сооружений;
- документа, подтверждающего изменение целевого назначения земельного участка, выделенного для выполнения работ на объекте;
- актуальных технических условий для присоединения к электрическим сетям.
В результате чего подрядчик самостоятельно приостановил работы по контракту до получения вышеуказанных данных (документов) от Заказчика.
В соответствии с Решением отказ от исполнения Контракта со стороны Заказчика обусловлено нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ, а равно выполнение работы настолько медленно, что ее окончание к установленному сроку становится явно невозможным.
Вместе с тем, Общество не согласно с принятым Заказчиком решением, ввиду следующего.
ООО "ЯрПроект" приступило к разработке проектной документации без нарушения сроков, установленных Графиком выполнения работ, являющимся Приложением N 3 к Контракту. Данный факт подтверждается в том числе направлением на согласование МКУ "ПТО" подготовленного ООО "ЯрПроект" расчета расходов хозяйственно-питьевого и противопожарного водопровода на с. Взморье (расчет водопотребления) (письмом N 465 от 25.01.2024 - приложение N 1 к Письменным пояснениям N 563 от 28.03.2024).
В соответствии с пп. г) п. 17 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, сведения о расчетном (проектном) расходе воды на хозяйственно-питьевые нужды, в том числе на автоматическое пожаротушение и техническое водоснабжение, включая оборотное, подлежат включению в проектную документацию и являются ее составной частью.
Имеющиеся у Заказчика документы (расчет водопотребления и иные результаты фактически выполненных работ) подтверждают, что ООО "ЯрПроект" не нарушило сроки выполнения работ, установленные Контрактом.
Графиком выполнения работ установлено, что срок сдачи результатов инженерных изысканий - 30 апреля 2024 года, срок разработки проектной документации - 10 августа 2024 года, срок завершения работ по Контракту - 20 октября 2024 года.
Таким образом, ни один из сроков, установленных Графиком выполнения работ, Обществом не нарушен.
Также Общество указывает что препятствия для выполнения работ по Контракту в полном объеме является непредоставление Заказчиком в том числе следующих исходных данных (непредставленных Заказчиком на момент принятия Решения об отказе):
1) Назначение предоставленного распоряжения N208-р от 12.04.2019 Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области о предварительном согласовании предоставления лесного участка "для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов" не соответствует размещаемым на нем проектируемым объектам - сооружениям коммунального хозяйства, водопроводным сооружениям. (п. 1 Письма N 322 от 02.11.2023).
2) Не предоставлен Проект организации зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводных сооружений, а также санитарно-эпидемиологическое заключение регионального управления Роспотребнадзора по проекту ЗСО (п. 10 Письма N 322 от 02.11.2023) и Решение регионального органа исполнительной власти об установлении зон санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводных сооружений (п. 11 Письма N 322 от 02.11.2023).
3) Не предоставлены Технические условия на присоединение к электрическим сетям (п. 23 Письма N 322 от 02.11.2023). В силу прямого указания пункта 12 представленных Заказчиком Технических условий для присоединения к электрическим сетям, являющимся Приложением N 1 к Договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 22833-01-20/ДВОСТ от 25.02.2020, срок технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 22833-01-20/ДВОСТ от 25.02.2020, т.е. действие представленных МКУ "ПТО" технических условий прекратилось 25.02.2022.
При этом Подрядчик мог осуществить разработку проектной документации практически в полном объеме до получения вышеуказанных исходных данных (при предоставлении исходных данных в проектную документацию были бы внесены необходимые корректировки) и направить проектную документацию для проведения в отношении нее государственной экспертизы, но положительное заключение государственной экспертизы в отношении такой проектной документации без предоставления вышеуказанных исходных данных выдано бы не было. Соответственно, работы по Контракту не могли быть выполнены в полном объеме (поскольку объем работ по Контракту включает получение положительного заключения государственной экспертизы).
· В соответствии с требованиями пункта 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, проектная документация (раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка") должна содержать в том числе:
а) характеристику земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
а(1)) сведения о наличии зон с особыми условиями использования территорий в пределах границ земельного участка.
· В соответствии с требованиями подпункта б) пункта 10 и пункта 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, проектная документация (раздел 1 "Пояснительная записка") должна содержать в том числе технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусмотренные статьей 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Технические условия), если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Статья 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает в том числе технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электроснабжения. Функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям электроснабжения.
Указанные и иные положения действующего законодательства предусматривают необходимость представления при проведении государственной экспертизы в отношении проектной документации вышеуказанных исходных данных.
Таким образом для передачи проектной документации на государственную экспертизу и получения положительного заключения необходимо представить сведения и документы, подтверждающие устранение недостатков представленных Заказчиком исходных данных.
Контрактом предусмотрено, что в объем работ по Контракту входит проведение в отношении инженерных изысканий и проектно-сметной документации государственной экспертизы в ОАУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" (в том числе п. 45 Технического задания, являющегося Приложением N 1 к Контракту).
В целях уточнения позиции непосредственно экспертов ОАУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" ООО "ЯрПроект" направляло в адрес экспертной организации запрос N 468 от 25.01.2024 О рассмотрении возможности дачи разъяснений.
В ответ на запрос ООО "ЯрПроект" N 468 от 25.01.2024 ОАУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" сообщило о том, что ОАУ "Управление государственной экспертизы Сахалинской области" не наделено полномочиями по разъяснению законодательства.
Также в рамках исполнения Контракта для уточнения вопросов, связанных с недостатками исходных данных ООО "ЯрПроект" направляло запрос в Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области N 539 от 04.03.2024. Ответ на запрос в адрес ООО "ЯрПроект" не поступал, по телефону представитель Агентства сообщил, что назначение представленного распоряжением Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области N208-р от 12.04.2019 лесного участка с кадастровым номером 65:10:0000000:507 - для целей строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, не позволяет размещение на нем и эксплуатацию сооружений для забора воды из недр для нужд хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений (станции водоподготовки, водопроводных колодцев, резервуаров запаса воды, водоводов). Порядок изменения разрешенного использования лесного участка и требуемых вид разрешенного использования (цель использования) аналогичен порядку предоставления лесного участка.
Таким образом, ООО "ЯрПроект" предприняло все необходимые меры для исполнения обязательств по Контракту надлежащим образом. В том числе ООО "ЯрПроект" подготовлен отчет по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий, выполнен основной объем работ по подготовке технического отчета по результатам инженерно-экологических изысканий, выполнен расчет водопотребления населенного пункта, осуществлен выезд на объект, проведен осмотр и обследование территории, организовано получение исходных данных от Заказчика, составлены и согласованы с Заказчиком программы работ по инженерно-геодезическим изысканиям, инженерно-геологическим изысканиям, инженерно-экологическим изысканиям и инженерно-гидрометеорологическим изысканиям, выполнена топографическая сьемка, установлены временные реперы, оплачены и получены геопространственные данные, запрошены и получены данные, необходимые для качественного выполнения работ в Агентстве ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области, в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Сахалинской области, в Агентстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, в МО ГО "Долинский", в Министерстве экологии и устойчивого развития Сахалинской области, в Агентстве лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, в ФГБУ "Сахалинский УГМС и других инстанциях. Результаты фактически выполненных работ направлялись в адрес МКУ "ПТО" в том числе письмом N 554 от 13.03.2024.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Муниципального казенного учреждения "Производственно-техническое объединение" (ИНН 6503013550) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЯрПроект" (ИНН 7604332298), в том числе в отношении генерального директора Мирошниченко Игоря Юрьевича (ИНН 760410333530), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Реконструкция системы водоснабжения в с. Взморье"" (извещение N 0161300006323000740) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Ил Дя Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 апреля 2024 г. N 065/06/104-179/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2024