Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Арсмед" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Каспийская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424000750 "Поставка расходного материала для лаборатории лот 2" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Гусейнова А-Д.А. (по доверенности) и Гусейнова А.Д. (генеральный директор ООО "Арсмед"),
Заказчика - Чубанова С.С. (по доверенности),
Уполномоченный органа отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Аукциона содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
14.03.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 800 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 27.03.2024 в 11 часов 30 минут, в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса дополнительных сведений от сторон, рассмотрение жалобы было отложено на 28.03.2024 в 16 часов 00 минут.
1. Заявитель в первом и во втором доводе указывает, что Заказчик неправомерно установил требования позволяющие поставить товар исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией в описании объекта закупки приложенного к Извещению о проведении Аукциона указано, что в связи с закупкой реагентов к автоматическому анализатору для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray - закрытая система, допускается использование только оригинальных расходных материалов.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что ООО "Миндрей Медикал Рус" официальный представитель завода изготовителя медицинского оборудования Шэньчжэнь Миндрэй Био-Медикал Электроник КО на территории России, в своих информационных письмах от 07.02.2022 и 14.02.2022 указывает, что в целях обеспечения заявленного качества/характеристик получаемых результатов и надежности работы анализатора BS-240Pro производителем предусмотрено использование реагентов серии 102, 202. Данные реагенты зарегистрированы как предназначенные для работы с биохомическими анализаторами серии BS.
Также в данных письмах указывается, что ООО "Миндрей Медикал Рус" не проводило сертификационные испытания на совместимость реагентов российских производителей с анализаторами биохимическими в том числе с серией BS-240Pro.
На рассмотрении жалобы, представитель Заявителя пояснил, что согласно руководству по эксплуатации на медицинское изделие анализатор биохимический автоматический BS-240Pro, является анализатором открытого типа, и при его использовании на ряду с реагентами производства Mindray могут использоваться реагенты и других производителей.
На это указывает пункт 1.5 руководства по эксплуатации, в котором указывается реагенты производства Mindray как рекомендованные для применения, а не исключительные.
В разделе глоссарий указано, что в противоположность химическому анализу с закрытым реагентом, химический анализ с открытым реагентом может производится с помощью реагентов, поставляемых другими производителями. Он может задаваться пользователем, и его можно редактировать и удалять.
В пункте 7.2 руководства по эксплуатации описывается установка химанализов с открытым и закрытым реагентом.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не представил доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа и реагенты других производителей не могут быть использованы.
Также из представленных писем ООО "Миндрей Медикал Рус" не следует невозможность использования реагентов других производителей.
При таких обстоятельствах и отсутствии доказательств свидетельствующих о том, что анализатор для биохимических исследований BS-240Pro, Mindray для которого закупаются реагенты имеет систему анализов закрытого типа, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о неправомерности установления требований о предоставлении реагентов исключительно производства Mindray Bio-Medical Electronics Co.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным, Заказчик нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик не применил один из обязательных позиций КТРУ.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что КТРУ не содержала обязательного для применения позицию, которая в полной мере удовлетворяла бы потребность Заказчика, характеристики объекта закупки указаны с использованием единой информационной системы в соответствии с п. 7 Правил.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, на рассмотрении жалобы не установлено, что КТРУ содержит позиции полностью удовлетворяющие потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода подателя жалобы и об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 марта 2024 г. N 005/06/106-385/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2024