Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя зДагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехинвест" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" администрации муниципального района "Сулейман-Стальский район" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000511 "Благоустройство аллеи по ул. Мира 18 "б" в с.Касумкент Сулейман- Стальского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон
У С Т А Н О В И Л А:
23.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается, что на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса не получен ответ.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
28.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта 13 526 370,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.03.2024 06:00 (МСК).
Согласно части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Из содержания жалобы усматривается, что 14.03.2024 г. Заявителем был подан запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки следующего содержания:
" Уважаемый заказчик просим пояснить
1. Применяются ли нормы статьи 414 "Гражданского кодекса РФ" в случае предоставлении нами описания методов и новаций, влияющие на экологию и качество работ, но не влекущее к ее удорожанию.
2. Предложение о качественных характеристиках объекта закупки содержит описание технологии производства работ в полном объеме:- если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; - если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные);- если оно не содержит недостоверной информации;- если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки. Будет ли предложение считаться как содержащую недостоверную информацию в случае, если в описании окажется ссылка на устаревший ГОСТ, нормативный АКТ и т.д. но при этом будет пояснение, что "в случае наличия в предложении ссылки на устаревший ГОСТ закон или нормативный акт работы будут выполнены в соответствии с действующими нормами ГОСТ и нормативными актами".
Просим также прояснить какая информация может восприниматься как недостоверная.
3. По Характеристике N3: Описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию должно включать в себя следующие разделы:
- описание инновационных методов выполнения работ, влияющих на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки;
- описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки;
- описание инновационных методов и мероприятий по охране окружающей среды при выполнении работ не влекущие удорожание объекта закупки, с указанием перечня нормативно-правовых актов, содержащих экологические требования к выполняемым работам.
В случае описания инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки будут ли вносится изменения в проектно-сметную документацию в соответствии с предложенным описанием?
В случае внесения изменений в проектно-сметную документацию данные изменения будут вноситься на стадии заключения контракта или дополнительным соглашением после заключения контракта.
В случае внесения изменений в проектно-сметную документацию не будут вноситься в соответствии с описанием инновационных материалов используемых при выполнении работ каким образом будет осуществляться приемка выполненных работ с использованием инновационных материалов работ ?
4. В соответствии с формулировкой описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущее удорожание объекта закупки можно ли предложить дешёвые и некачественные аналоги материалов указанных в сметной документации , так как не уточнено, что влияющие на качество работ должно быть в сторону улучшения или ухудшения, и с пояснением "не влекущие удорожание объекта" считаем предложение менее качественных аналогов экономически целесообразным для нас. Будет ли это влиять на оценку нашей заявки по данному критерию?".
Комиссией Дагестанского УФАС установлено, что ответ на запрос Заказчиком размещен не был.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащий ответ на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, нарушают ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 марта 2024 г. N 005/06/106-407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2024